Успокойтесь: "Бурлан" уже никогда не будет конкурентом "Арматы"

14k full reads
16k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time
Макет перспективного семи-опорного шасси КБ "Спецмаш" , на основе которого планировалось делать танк "Бурлан"
Макет перспективного семи-опорного шасси КБ "Спецмаш" , на основе которого планировалось делать танк "Бурлан"
Макет перспективного семи-опорного шасси КБ "Спецмаш" , на основе которого планировалось делать танк "Бурлан"

Публикация о том, что параллельно с тяжелой унифицированной платформой "Армата" шли проработки машин семейства "Бурлан" (не путать с унифицированным боевым отделением "Бурлак") вызвала бурную реакцию в Сети.

Хотя в тексте, черным по белому было написано, что уже давно этот проект остался на бумаге, некоторые решили, что он по-прежнему конкурент Т-14. Люди, наверное, не в курсе, что создание техники на конкурсной основе - обычное дело. И не только в России. Даже "Абрамсов" было два. Один с дизельным двигателем, другой - с газовой турбиной. Во времена СССР проработки перспективных машин шли в Харькове, Ленинграде и Нижнем Тагиле. Ранее свои интересные проработки делались в Челябинске.

Сейчас Россия по финансовым причинам не может делать в металле два конкурирующих образца. Поэтому упор и был сделан на "Армату", у которой кроме дееспособного пока конструкторского бюро есть еще и пока мощнейший серийный завод. Хотя, не исключено, что со временем и на модернизированном Т-14 может появиться газовая турбина. В отличие от Х-образного дизельного двигателя, имеющего массу проблем, ГТД - проще, надежнее, и её вполне можно "разогнать" не только до 1800 л.с., но и до 2000 л.с. и даже больше с минимальными конструктивными доработками.

Газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с.
Газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с.
Газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с.

При этом использование современных технологий позволит достичь топливной экономичности, сравнимой с дизелями. В прошлом году, например, сообщалось, что перспективная российская боевая машина морской пехоты, возможно, будет с турбиной в 2500 л.с. Почему бы ее не установить и на "Армату"?

Понравился материал? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!