Как супермаркеты нарушают ваши права

Поход в магазин для многих россиян давно стал рутиной, если не сказать стандартной процедурой. Что нужно знать и как действовать в случае определенных проблем?

«Ой, а мы забыли чек поменять»

Ситуация, когда вы кладете в корзину товар, думая, что купите его за 69 рублей вместо 119, а на кассе выясняется, что скидка на него давно истекла, встречается сплошь и рядом. Слушать объяснения кассира, что они забыли поменять ценник на прилавке, соглашаться и платить 119 рублей, не нужно. Закон «О защите прав потребителей» предписывает указывать стоимость товара и требовать только написанную сумму. Практика моих знакомых, которые не тушуются и указывают на этот пункт в законе, показывает, что кассиры пробивают товар со скидкой и … тут же идут менять ценник.

«Вы предупреждение на двери камеры хранения хорошо разглядели?»

Речь идет о табличках, что «за сохранность личных вещей магазин ответственности не несёт». Но это не так. Гражданский Кодекс РФ (пункт 3 статьи 891) гласит: «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах». Таким образом, в случае кражи супермаркет должен возместить стоимость всего, что покупатель сдал на хранение. И также не забудьте подать заявление в правоохранительные органы.

Обыск на незаконных основаниях

Представим ситуацию: вы пришли в магазин за льняным маслом и семенами чиа, не нашли их и пошли к выходу с пустыми руками. У двери вас приостанавливает охрана и говорит, что подозревает в краже. Дальше вас проводят во внутреннее помещение, чтобы досмотреть вещи. Такая ситуация – пример нарушения прав. Полномочиями на досмотр личных вещей обладают только полицейские. Чтобы пресечь нарушение прав со стороны охраны, необходимо самостоятельно вызвать сотрудников правоохранительных органов и зафиксировать все нарушения – на видео или записать на диктофон. Безусловно, никаких украденных предметов у вас не найдут. А эти записи станут доказательством самоуправства охранников.

«Вы бы мне еще по пять копеек дали!»

Покупатель обязан заплатить полную стоимость товара. И если 100 рублей будут представлять собой сумму монет номиналом в 10 копеек, кассир обязан принять эти деньги и пересчитать. Если продавец отказывается принимать законное платежное средство, необходимо жаловаться в Роспотребнадзор.

«Покупал «Пошехонский» сыр, а оказалось Dorblu…»

Товар с испорченным сроком годности вы можете сдать обратно в магазин. При этом вы имеете право вернуть его полную стоимость или обменять на такой же, но с нормальным сроком годности. Если у вас сохранился чек, то возврат товара должен пройти без проблем. Если нет, то необходимо найти двух свидетелей, которые подтвердят, что вы покупали этот товар.

Подписывайтесь на канал, ставьте "мне нравится" и читайте интересную и полезную информацию!