10 фактов о Porsche, которых вы не знали

1. Первым в истории Porsche был «64», построенный в 1939 году, в основном на запчастях от модели 64 VW Beetle («Жука»). Четырехцилиндровый оппозит выдавал всего 50 л.с. Хотя это весьма неплохо 78-летнего автомобиля, не так ли?

2. В 1950-е годы Porsche 550 Spyder был настолько низким, что во время Mille Miglia в 1954 году гонщик Ханс Херрманн и его второй пилот могли проезжать под закрытми шлагбаумами. В одном из таких же Джеймс Дин встретил свою кончину.

3. Porsche 917/30 (или «TurboPanzer» для друзей) выдавал более 1100 л.с. и до 1300 л.с. в квалификационной модификации. Разгон до 100 км/ч занимал менее чем 2 секунды, а максимальная скорость — 413 км/час.

4. Porsche 928 — единственный автомобиль, на который с завода устанавливались не только передние, но и задние солнцезащитные козырьки.

5. Porsche 935 семидесятых годами фигурировал в мультфильме «Трансформеры» как «Jazz», правая рука Оптимуса Прайма. С графикой и цветами Мартини.

6. Самый быстрый круг на Нюрбургринге (сокращенном) показал 956, управляемый Стефаном Беллофом. Он проехал кольцо за 6:11:13 в 1983 году со средней скоростью более 200 км/час.

7. Логотип Porsche — это комбинации двух гербов. Главный щит — от бывшего свободного народного государства Вю́ртемберга (где родился Альберт Эйнштейн), центральная часть - герб Штутгарта.

8. «Super» Porsche — не какой-то особый суперкар, это трактор мощностью 38 л.с, с четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2625 см³ с воздушным охлаждением.

9. Студия дизайна продукта в Porsche разрабатывала и продавала электроинструменты, кухонные принадлежности, акустические системы, мобильные телефоны, одежду и многое другое. Они даже делают адеколон и курительные трубки. Тру стори.

10. Опрос, опубликованный в немецком журнале «Men's Car», показал, что почти 50 % водителей Porsche изменяли своим партнерам (самыми верными оказались владельцы Opel и Vauxhall).

Анонс свежих материалов и больше правильных тачек
в Телеграм-канале —
t.me/gwestnik

по материалам fastcar.co.uk