200 км/ч на Урале 78-го года

Заезды на соляном озере Бонневилль — это не прогулка по парку. Стремление достичь максимальной скорости требует больших усилий как от инженеров, так и от пилотов. Некоторые команды уже много лет посещают это культовое место и каждый раз возвращаются домой с пустыми руками. Чтобы снова вернуться на следующий год.

Российская команда из Fine Custom Mechanics пока относительные новички на Bonneville Speedweek. Но они уже успели вкусить свою долю разочарований.

В 2015 году они были на Бонневиле со своим «Bonny», Уралом 1955 года.

В 2016 они снова совершили паломничество к озеру, но тогда им спутал карты треснувший цилиндр. В 2017 они гоняли на новом байке на базе советского М-72, под названием «Bonny 2».

Во время квалификации Bonny 2 превзошел рекордную скорость, но не смог повторить ее в трех последовательных заездах, необходимых для официальной регистрации достижения. В этом году все получилось по-другому.

К Speedweek 2018 года Сергей Мальцев и его команда FCM разработали новый байк, «Puncher CR». Он предназначен для заездов в классах M-PBG и MPS-PBG. В них допускаются кастомные мотоциклы с наддувом (один для «голых», второй — для мотоциклов с полуобтекателем).

Puncher CR, построенный на базе M67-36 78-го года, попадает в класс 650 см³. По правилам рама мотоцикла должна остаться неизменной, но все остальные аспекты мотоцикла переработаны полностью.

Сергей разработал Puncher CR сам и построил его в течение 8 месяцев, с помощью троих парней из команды FCM. Рама осталась полностью российской. Вилка, амортизаторы и колеса — от иностранных мотоциклов.

Двигатель вобрал в себя все наработки, накопленные за предыдущие годы. Так как мотор более нагружен из-за установки суперчарджера, пришлось установить масляные форсунки, охлаждающие поршни и кастомную систему впрыска.

Коленвал и шатуны — усиленные. Кастомный интеркулер — с отсеком для льда. Сергей также сдобрил мотор деталями от более современных Уралов и собрал более «скоростную» коробку.

Наиболее технологически продвинутая часть мотоцикла — панель приборов. Она позволяет FCM контролировать и анализировать двигатель во время и после каждого заезда, с записью логов.

FCM взяли с собой на Бонневилль 200 кг запасных частей и инструментов, включая второй двигатель.
FCM взяли с собой на Бонневилль 200 кг запасных частей и инструментов, включая второй двигатель.

В сухом остатке — увеличение мощности на 100%, до 70 л.с. и 90 Нм крутящего момента. Во время домашних испытаний пилот разогнал мотоцикл до 194 км/ч, но на соли все пошло лучше, чем ожидалось.

Вместе с командой FCM на Speed Week в Бонневиль прибыли гонщики Петр Лапшенков и Наталья Любимова. Удивительно, что они оба установили новые рекорды в своих классах.

Петр оформил две новых строчки в таблице Speed Week. Первое достижение — в классе 650 см³. Пётр разгромил предыдущий рекорд 73.041 миль/ч своими 108,941 миль/ч (175,32 км/ч). Вторая победа — 119,248 миль/час (191,91 км/ч), старый рекорд — 101,259.

Успехи Натальи еще лучше. Не только рекордная скорость 122,250 миль/час (196,74 км/ч), но и титул первой русской женщины, вошедшей в «Книгу рекордов Бонневилля».

«Мы открыли новую страницу в истории российских мотоциклов. Мы добивались этого четыре года и смогли доказать, что Урал может быть быстрым!»

Имея три новых рекорда за плечами, Fine Custom Mechanics могли бы немного отдохнуть, но теперь они планируют перейти от одной экстремальной погоды к другой, и Puncher CR готовится к заездам по замерзшему льду Байкала.

фото FCM
фото FCM

Перевод материала returnofthecaferacers.com