25 ЛУЧШИХ ЯПОНСКИХ МАШИН В АВТОСПОРТЕ

05.01.2018

У японских автопроизводителей нет более любимого развлечения, чем прыгать выше головы. Это подвиг, который они совершали на протяжении нескольких десятилетий. Относительная изоляция страны и уникальный стиль технических решений означает, что их болиды могут быть как радикально инновационными, так и совершенно бесхитростными и консервативными. Вот тогда краткое изложение наших любимых японских спортивных автомобилей всех времен.

Pikes Peak Honda NSX

Что вы получите, если вы смешаете японского хулигана, задирающего Ferrari в ранние 90-е с самым громким событием в дисциплине «подъем на холм»? Pikes Peak NSX, вот что. В последнее время Honda действительно активизировала свою деятельность с Pikes Peak, но мы решили включить в этот список один из оригинальных автомобилей, главным образом потому, что ни один другой японский суперкар никогда не мог приблизиться к NSX для мало мальской драмы. Построенный в HPD и использованный в 2012 году, Twin-Turbo V6 помог машине финишировать 4-ой в классе Open.

Mazda 787b

Mazda имеет честь быть единственным японским автопроизводителем, победившем в легендарном 24 часа Le Mans. Еще более круто то, что победу привез «фирменный» роторный двигатель, с оборотами как у швейной машинки самого сатаны! Это был болид модели 787b, эволюция 767b и машина, которая вошла в автомобильную историю как одна из самых дико выглядящих и дико звучащих спортивных маши.

Возможно, окончательным доказательством инженерного гения Mazda было то, что машины были невероятно надежны, и в день триумфа в Le Mans финишную черту пересекли три машины — на 1, 6 и 8 местах соответсвенно.

1997 TOMs Toyota Supra JGTC

Вероятно, самая культовая машина JGTC всех времен (см. так же Calsonic Skyline), TOMs Supra для многих определяет японскую серию GTC , особенно если вы впервые узнали о ней, сыграв Gran Turismo 2 (как, например, я). Правила, регулирующие JGTC и класс GT500, в которых состязалась Supra, вынудили Toyota использовать четырехцилиндровый 3SG, поэтому TOMs пошла в бой без пресловутого 2JZ. Тем не менее, она выдавала не многим менее 500 л.с., и привезла Toyota титул JGTC 1997 года. С нее началась любовь к Supra для целого поколения.

McLaren-Honda MP4/4 1988

Ок, возможно, это довольно спорная история, потому что на самом деле это японский движок в британском (слегка новозеландском) шасси, но я не могу не упомянуть сокрушительную мощь MP4/4.

Пилотируемый Айртоном Сенной и Аленом Простом и оснащенный турбонаддувом Honda 1.5l V6 RA168-E от Honda, MP4/4 вырезал свое имя на скрижалях истории, выиграв свою первую гонку, а затем каждую следующую, кроме одной в чемпионате 1988 года! Эх, если бы Honda и McLaren могли вернуть хоть часть этого успеха в 2017 году ...

Calsonic Nissan Skyline R32

Еще один могучий васаби-воин из All Japan Touring Car Championship, Skyline R32 группы A. Он просто подавил любое сопротивление своим ревом и управляемой компьютером подвеской, в итоге выиграв 29 гонок с 29 стартов в течение 4 сезонов. Автомобиль в ливрее Calsonic стоит нос к носу со своим родным братом HKS с точки зрения культовости, но мы решили упомянуть именно его, поскольку он взял титул в 1990 и 1993 годах.

Как и с TOMs Supra, есть большая вероятность, что вы водили цифровую версию этой машины по шпилькам Сузуки.

Subaru Impreza 555

Даже сейчас, спустя 21 год как Колин Макрей привел свой Subaru Impreza к славе чемпиона WRC (и несмотря на то, что фирмы не было на вершине мирового ралли в течение большей части десятилетия), образ этого автомобиля почти навернякавсплывает в голове, когда кто-то упоминает о сражениях WRC 90-х годов. После отказа от крепкого, но тяжелого Legacy в 1993 году, Impreza привезла Макрея к трем победам в Ралли Новой Зеландии подряд, плюс вышеупомянутый титул. (И да, «555» - это китайские сиги, а не потому что они маркировку своего цвета рекламировали)

Mitsubishi Evo Group A

Несмотря на доминирование Subaru в течение большей части 90-х годов, Mitsubishi построил ряд Lancer / Evo Group A, достаточно конкурентоспособных, чтобы обеспечить ведущему гонщику Tommi Makkinen 4 титула подряд с 1996 по 1999 год! Автомобили были не такими изощренными, как у Subaru и Toyota (главным образом потому, что Mitsubishi мрачно держалась за правила группы А до тех пор, пока могла), но они были жесткими, надежными и подходящими для стиля Makkinen.

Suzuki Escudo Pikes Peak

Вы провели конец 90-х, играя Gran Turismo 2? Если да, то эта машина не нуждается в представлении! Удобная и самая мощная машина в игре, Escudo (или Vitara в Великобритании) очень мало напоминала бежевого зануду, которого предлагали дилеры Suzuki по всему миру: он мог похвастаться массивными крыльями, воздухозаборниками и сплиттерами, с 2.5 Twin Turbo V6 и выходной мощностью 981 л.с. Построенный для быстрейщего взлета на холм Peak, Эскудо управлялся столь же удивительным Нобухиро «Monster» Таджимой, ставшим «царем горы» на несколько лет.

Toyota Celica ST185

Штурм Японией чемпионата мира по ралли увенчался успехом в начале 90-х годов, и Toyota стала первой командой, которая вкусила славу чемпионства с Celica ST165 в 1990 году. Она по истине была лисой в курятнике, а Toyota Team Europe в конечном итоге превратила Celica в мощный снаряд, способный бороться за победу на любом покрытии. Три года подряд три разных водителя становились чемпионами: Карлос Сайнс в 1992 году, Юха Канккунен в 1993 году и Дидье Ауриол в 1994 году, а эта Celica по сей день остается одной из лучших спортивных машин Toyota.

Toyota Celica Twin Cam TA64

Toyota Celica Группы B во многом обязана правилам группы 4, которые ей предшествовали. У нее был четырехцилиндровый двигаетль с наддувом на 400 л.с. в 1983 году, что сравнимо с Quattro того же года, но фирма решительно придерживалась заднеприводной схемы. Это означало, что, несмотря на мощь, крутящий момент и звездный состав пилотов (Юха Канккунен дебютировал на такой), Twincam никогда не мог оспорить установленный порядок в Европе. Однако машина была бесспорным хозяином ралли Сафари и Кот-д'Ивуара, выиграв все 6 африканских WRC, в которых участвовала!

1999 Nissan Primera BTCC

Дальнейшие свидетельства растущей уверенности Японии в автоспорте можно найти в притоке команд, конкурирующих в BTCC. К концу 1990-х годов британский чемпионат по автомобильным гонкам в Великобритании был наиболее конкурентоспособным и самым массовым в мире, правила Super Touring помогли увеличить сетки и привлечь многие крупнейшие компании в мире. Nissan Primera в начале десятилетия ездили без особого успеха, и было решено подписать Лорана Аилло и Дэвида Лесли для пущей конкурентоспособности. После этого Nissan был самой быстрой командой в течение сезона 1999 года, сокрушив Honda Accord и Volvo S40.

1998 Honda Accord BTCC

Nissan не были одиноки в регистрации в BTCC в эпоху Super Touring, Honda также участвовала со своим Аккордом. Автомобили B-серии пилотировались некоторыми из лучших гонщиков, включая Дэвида Лесли, Габриэле Тарквини и Джеймса Томпсона. Сделка с West Surrey Racing в 1999 году совпала с запуском нового кузова Аккорда и соответствующим подъемом результатов, второй в общем зачете в 99 и в 2000, в последний год эры Super Touring.

Nissan R390 GT1 1997

Mazda может и одна из всех японцев действительно одержала победу в Ле-Мане, но далеко не единственная, кто был к ней близок! Задолго до того, как они стали зацикливаться на странных, трехколесного вида машинах с передним приводом, Nissan выставлял могучий R390 GT1 в классе GT. Он шел нос к носу с европейскими иконами вроде Mercedes Benz CLK GTR и Porsche 911 GT1.

Автомобили дебютировали в 1997 году. Они были быстрыми, но хрупкими, поедая коробки передач Xtrac с угрожающей скоростью (только один автомобиль закончил гонку), но 1998 год был лучше, Nissan довел все четыре машины до финиша на 3-м, 5-м, 6-м и 10-м. Их побил только могучий Porsche 911 GT1.

Toyota MR2 '222D' Группы B

В каком-то смысле иронично, какими продвинутыми считаются японские автоконцерны сейчас. Учитывая то, что когда-то успехи японцев в ралли Group B, как правило, тормозились нежеланием подталкивать границы технической осуществимости, примером которых является Twincam Celica Turbo от Toyota. TTE увидела ограничения, связанные с задним приводом этой машины, и решила что-то предпринять, результатом стала MR2. Построенный для борьбы в планируемой группе S, прототип MR2 имел полный привод, трубчатую раму, коробку Xtrac и прототип 600-сильного двигателя. Группа B была отменена в 1986 году, а с ней и предполагавшаяся группа S, поэтому мы никогда не узнаем, насколько хороша эта MR2 могла быть.

Mazda RX7 Group B

Несомненно, один из самых часто упускаемых из виду автомобилей ралли группы B, RX7 тем не менее заслуживает место в этом списке, потому что, как и большинство спортивных машин от Mazda, имела бесподобный звук! Приведимая в действие двухкамерным ротором 13b, смещенным на 10 см назад, чем в стоке, RX7 была очень управляемой машиной, хотя и с мостом сзади. 300 л.с., созданные вращающимся треугольником спереди, сделали ее одной из самых мощных автомобилей NA Group B, но вскоре класс был переполнен наддувными монстрами. Mazda решила уйти из категории в конце 1985 года, чтобы сосредоточиться на своей 323 для группы A.

2016 Toyota TS050 Hybrid LMP1

Эта статья была начата задолго до заезда Toyota в Le Mans в этом году, но с тех пор нам пришлось пересмотреть ее, чтобы подчеркнуть, насколько душераздирающим было поражение.

Вы найдете конкурентов Toyota La Sarthe в этом списке, все они объединены своей неспособностью привезти пилота на вершину тумбочки. Как и TS050! Технология, стоящая за ней, тем не менее весьма интересна: 2,4 V6 с парой турбин, плюс по гибридному двигателю на каждой оси. Они обеспечивают общую выходную мощность 986 л.с. Но ничего из этого не уберегло лидирующую машину от душераздирающей остановки за 3 минуты до победы в Le Mans 2016 года!

Datsun 240

Теперь уже классика сама по себе, с соответствующей ценой. А было время, когда 240Z рассматривался исключительно как расплывчатый японский клон E-type, хотя участие фирмы в мировом ралли в конце 60-х все изменил. Приведенный в действие 220-сильной жирной стрит-шестеркой тремя карбюраторами, большой Датсун вырвал победу в изнурительных разломах Восточноафриканского ралли в 1971 и 1983 годах. Хотя он никогда не был достаточно проворным, чтобы победить Mk1 Escort и Renault Alpine A110 на асфальте, большому Z удалось создать образ угрюмой надежности.

Toyota Corolla WRC

В 1996 году Тойоту исключили из WRC за жульничество, за использование запрещенной системы турбин в Celica ST205. Другая компания могла поджать хвост и сбежать, но TTE продолжила бороться и выкатила новую машину, соответствующую всем правилам. Дебютировавшая в 97 году Corolla была более продвинута, чем предшествующая ей Celica, с экипажем из Карлоса Сайнза и Дидье Ауриоля и принесла Тойте титул в 99 году.

Honda Civic BTCC

Honda плотно вошла в BTCC, и была высоко оценена британским гоночным братством. Их Цивики долгое время были украшением этой серии, а успехи Team Dynamics показали, что они могут быть одним из наиболее конкурентоспособных автомобилей на сетке. Под управлением легенд BTCC, таких как Гордон Шедден, Мэтт Нил и Эндрю Джордан, Цивики были достаточно успешными, чтобы соблазнить Honda вернуться в автоспорт, а во времена финансового кризиса это что-нибудь да значит.

Toyota Tacoma Pickup Рона Миллена

Забудьте о медленных и неповоротливых пикапах, поскольку «Такома» Рода Миллена была одной из самых экстремальных, хитроумных и совершенно жестоких машин, носящих эмблему Toyota! Основанный на чрезвычайно успешном автомобиле Celica Pikes Peak Millen, Tacoma был оснащен 2,1 литровым четырехцилиндровым двигателем, расположенным посередине, с мощностью 800 л.с., и полным приводом. Трубчатая рама в основе и аэродинамические элементы из самых передовых и легких композитных материалов вокруг, включая углеродное волокно и кевлар. Миллен выиграл подъем на холм в 1998 и 1999 годах, но неблагоприятные погодные условия не позволили ему побить свое лучшее время на Celica — 10:04.06.

Nissan GT-R NISMO GT500

Внутренняя гоночная серия Японии продолжает поставлять некоторые из самых безумных и самых злых гоночных автомобилей, один из последних примеров — GT-R NISMO GT500. В отличие отдорожного GT-R, GT500 оснащен задним приводом и двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с двумя турбинами. Это может показаться немного странным, учитывая, что на заводе в эту машину ставят V6, но он обеспечивает хорошую конкурентоспособность в рамках серии и 500 л.с., что отражено в названии. Все это заставляет казаться британские чемпионаты BTCC и GT немного скучными ...

Honda RA 272

Легко забыть, насколько жестко японским автопроизводителям пришлось бороться, чтобы их серьезно воспринимали в середине прошлого века, вот почему многие из них пришли в автоспорт. Honda была одной из самых активных в этом плане и нырнула в огненный мир Формулы-1 60-х с RA 271, быстро замененным более успешным RA 272. Высокооборотистый полуторалитровый 48-клапанный V12 выдавал 230 л.с. на задние колеса, а в легком корпусе была весьма сложная подвеска. Успех пришел в 1965 году, Ричи Гинтер ворвался в лидирующие позиции на мексиканском Гран-при и яростно боролся за знаменитую победу, первую в японской команде.

Honda NSX GT

В 2013 году Honda представила новую концепцию NSX Concept GT, которая вызвала коллективное слюноотделение поклонников автомобилей по всему миру, главным образом потому, что мы не можем дождаться, чтобы опробовать дорожную версию! GT - это гораздо больше, чем просто маркетинговое упражнение, но это полностью рабочий, прекрасно спроектированный снаряд Super GT, приводимый в движение с помощью пары трюков (это гонка от Honda, помните). Четыре цилиндра, турбонаддув и впечатляющая гибридная система. Правила, регулирующие Super GT, означают, что NSX GT примерно так же быстра, какой может быть гражданская машина, сошедшая с конвейера.

Анонс свежих материалов и больше правильных тачек в Телеграм-канале. Присоединяйтесь! 👉 https://t.me/gwestnik

Перевод материала Jarkle для fastcar.co.uk