Атмосфера осеннего дрифт мацури на Ebisu

Прошло семь лет с тех пор, как я был на дрифт мацури Эбису.

Время летит, и вы будете счастливы узнать, что практически ничего не изменилось с тех первых событий, которые я освещал для Speedhunters в 2009 и 2010 годах. Поразительно, что прошло столько времени, но когда эвент начал превращаться в нечто большее, чем соревнования по битью тачек, я отошел от него и направил свою камеру на другие тенденции и стили, развивающиеся в Японии.

Затем грянул март 2011 года, и префектура Фукусима сильно пострадала. На Эбису так же был нанесен большой ущерб дорогам, трассе и зданиям комплекса. Хотя по-прежнему могут быть проблемы на Фукусиме в целом, здесь все вернулось в норму относительно быстро, дрифт и Мацури возобновились. Сильнее, чем когда-либо.

Но семь лет — слишком много, настало время вернуться и впитать удивительную атмосферу, ощутив которую тянет возвращаться из года в год. Это опьяняет. Для дрифтеров Ebisu Circuit, возможно, самое привлекательное место на планете. Мацури грохочет вокруг вас, а вы, по существу, предоставлены сами себе в своих тележках с четырьмя колесами. И вот эти четыре трека, которые я решил осмотреть во время моего однодневного визита этой осенью.

Начнем с трека, ближайшего к входу Ebisu Circuit, Nishi.

Nishi

Отправления в 5:00 утра из Токио было достаточно, чтобы гарантировать прибытие 9:00 в Эбису, через час после начала мероприятия. Первый день целого гоночного уик-энда, люди пока не парились. Большинство по-прежнему разгружали машины и готовили их, но некоторые уже тестировали лужи на еще сыром треке.

Тогда я и увидел возможно самый странный автомобиль за весь день, Y32 Nissan Leopard J Ferie, иначе известный как JDM версия Infiniti J30. Я думаю если он заднеприводный, то и он считается, верно? Должен сказать, я люблю выделяющихся людей на выделяющихся машинах.

Эта штука тоже дрифтит, но совершенно по-другому. Я хотел прокатиться, но не смог втиснуть пятую точку в это маленькое пластиковое сиденье.

До мероприятия было много слухов о том, что приедут знаменитые пилоты. Приехали несколько парней из Team Burst, включая самого Накамуру. К сожалению, я не видел их заездов в день, когда я был там. Но съемка профессионалов — не то, за чем я приехал на Эбису.

Я приехал за атмосферой.

Не потребовалось много времени, чтобы понять, что все обычные фишки Мацури все еще в деле. Еще бы, застряв на треке с очень ограниченным набором инструмента, научишься мыслить нестандартно. Но помните, безопасность — прежде всего!

И, конечно, мислы. Невозможно избежать чувства жалости и печали при виде машин на пути к могиле. Все дело в практике и росте скилла без лишних беспокойств, но от этого не легче смотреть подобные машины.

«Комичный» — подходящее слово, чтобы описать некоторые создания, встречающиеся во время прогулок на дрифт Мацури, и я видел не одну машину с торчащим пайпингом, как у этой. Дело тут либо в нехватке труб, либо кто-то разработал альтернативный метод охлаждения надуваемого воздуха.

В комплексе так же были и довольно аккуратные машины. Попускал слюни на эти S15s на вайд-боди.

Я часто говорю о золотой эре Японии начала 90-х годов, и вот еще один пример. Многие люди привозят велосипеды и квадроциклы, чтобы перемещаться между кругами в Ebisu, но этот кросс-скутер Honda Cub EZ-9 переплюнул всех. Возможно, это даже лучше, чем розовый квадрик Энди из Powervehicles, на котором он привез меня на мероприятие.

Как и многие пилоты D1 / FD, Дайго Сайто приехал на мацури чтобы немного повеселиться, и помимо этого — он хотел немного встряхнуть этот экс-Formula Drift Z33, свапнутый на V8, который недавно получил от Пэта Мордаунта. В течение большей части утра двигатель отказывался заводиться, но позже я вернулся к Ниши и заметил, что шины были хорошо и по-настоящему стерты, поэтому я предполагаю, что они нашли проблему и устранили ее.

Все больше машин приезжало и разгружались с автовозов, и я решил что пора начинать двигаться.

Minami: юг

Добро пожаловать в Минами.

Это фаворит, это трек, который D1 всегда использовал для своего чемпионата в Ebisu, и серьезный вызов даже для самых опытных дрифтеров.

Если вы видели какие-то видеоролики о дрифте в Японии, вы наверняка узнаете левый трамплин перед главной прямой. Тут можно не правильно поставиться, вылететь или распрямиться, но лучшая тактика — быстрый переход в большой дрифт, «бритье стены» задним бампером и удержание машины в заносе, пока не доедете до левого поворота с двойным апексом, который заканчивается короткой наклонной прямой. Это, пожалуй, самый сложный конфиг в мире дрифта, и в любой день можно увидеть множество контактов со стеной. Выше — S14 Kazama-san от Kazama Auto, принимающая конкретные пинки изнутри багажника после того, как заднюю четверть «рихтануло» стеной.

Урон прямо пропорционален скорости и углу.

Этот JZX100 был, вероятно, самым ровным автомобилем в паддоке. Большое шасси Toyota имеет репутацию более легкого при освоения дрифта. Он тяжелый, и поэтому приносит много инерции в управление. Они также построены как танки, что, очевидно, помогает дольше поддерживать их на ходу.

Вот S14 на 1JZ, рядом с хорошо поюзаным JZX90 Mark II.

К утру люди начали больше жестить, и порой на треке было семь или восемь машин за раз. Некоторые водители катали тандемом или пристраивались к кому-то, ну а некоторые любят практиковаться сами по себе.

Вот прилично выполненный высокоскоростной дроп на главный прямик Минами. Если вы залетаете сюда с какой-то приличной скоростью, ваш автомобиль поднимет два, три или все четыре колеса, прежде чем амортизаторы отработают, что этот четырехдверный ER34 прекрасно демонстрирует.

Здесь все в том, чтобы оставаться на газу, когда вы приближаетесь к стене, пытаясь удержать угол, двигаясь по прямой с уклоном.

Затем необходимо немного работы ручника и большого количества газа после переключения вниз, чтобы автомобиль скользил широко, и дотянул до второго апекса.

Приятно наблюдать и еще лучше ездить, но часы тикают и надвигаются грозные облака, а я хотел хотя бы завершить мой тур по кольцам прежде, чем потенциальный дождь все испортит.

Higashi: восток

Далее я пробрался к самому низкому конфигу на горе Эбису, на Хигаши. Это также самый длинный трек, и если вы ярый поклонник JDM, вы должны узнать его из видео с Hot Version. Что отличает восточное направление, так это то, что вы часто находите здесь людей, которые приятно контрастируют с теми, кто пытается зацепить каждый встречный угол.

Вы можете сразу сказать какие автомобили используются, чтобы ездить прямо — они, как правило, целы и, вероятно, на них поедут домой в конце уик-энда.

Конечно, это не означает, что все дрифтовые машины - мислы, на которых ездят до тех пор, пока вся кузовня не будет разбита или не отвалится. Многие люди приезжают на Мацури для спокойной практики.

Это трек, который я посещал несколько раз за эти годы, и он один из моих любимых. Он безумно страшен в некоторых местах, а большой подъем по главной прямой протестит даже самые мощные двигатели.

Kita: север

От самого низкого трека до вершины горы, к северному направлению, Кита. Я не могу выразить, насколько отличаются каждое из колец Ибису. Кумакубо точно знал что делал, когда прыгнул в бульдозер и начал ровнять землю.

Кита короткая, но классная, узкая техничная, резко уходящая в гору. На середине лучшие гонщики начинают ставить свои машины боком.

Лучшая точка обзора - первый поворот, почти шпилька на входе, но затем она открывается широко, и позволяет хорошенько разогнаться. Это любимое всеми место для практики бэкварда.

Вскоре после того, как был сделан этот снимок, я уронил камеру и разбил 16-35-миллиметровый объектив, что было весьма досадно. Оставшееся время я снимал «длинные» кадры, наслаждаясь атмосферой, которая зацепила меня годы назад.

Когда я сижу здесь, глядя на эти изображения, я действительно не могу дождаться весеннего дрифт-мацури. Я определенно хочу делать это снова и снова, и на этот раз я останусь на весь уик-энд!

Анонс свежих материалов и больше правильных тачек в Телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Перевод материала Dino Dalle Carbonare для Speedhunters