БЕЗБАШЕННЫЙ DATSUN 510 С ДВИГАТЕЛЕМ LS3

Маркус Фрай — весьма влиятельная личность по части свапов на LS в Калифорнийском заливе. Я расскажу немного подробнее о его мастерской Marcus Fry Racing (MFR) в следующей статье, а пока сосредоточимся на этом дрифт-монстре Datsun 510 1970 года с мотором LS3.

Прежде чем мы углубимся в детали, уделите минутку тому, чтобы оценить харизму этого демона. Я не могу вспомнить, когда в последний раз видел что-то столь же злое. Даже в статике.

Короткая база, агрессивный стенс с чудовищными фендерами и обнаженным моторным отсеком вселят страх в вашу душу, если вы осмелитесь посмотреть тачке «в глаза».

Маркус тащился по Datsun, особенно 510-ым, сколько он себя помнит. Как и многих из нас, его привлек простой инжиниринг в сочетании с вневременным квадратным дизайном.

Эти тачки просто работают, во всех смыслах.

Он купил свой первый 510-ый около 10 лет назад, и использовал его в качестве учебной платформы для дрифта. Но первоначальный план Маркуса заключался в том, чтобы построить красивого «резчика по каньону» (canyon carver).

Маркус быстро накачал скилл, захотел большего и вскоре собрал L20B.

Двигатели серии L крутые и все такое, но давайте посмотрим правде в глаза: если вам нужна серьезная мощность без необходимости раскошелиться на 10 стоимостей 510-ых, вам стоит обратить внимание на более современные моторы.

Поэтому L20B продержался недолго, а Маркус переключился на SR20, но и с ним пришлось расстаться.

Место SR вскоре занял LS1. Этот двигатель наконец придал желаемый характер 510-му, и навсегда изменил жизнь Маркуса.

Перемещаемся на два года вперед, и Маркус привозит домой уже не только победы с местных соревнований по дрифту, но и лицензию Formula Drift Pro в кармане.

Через какое-то время Маркус понял, что гоночная карьера плохо сочетается с обычной работой полный день. Поэтому он уволился и открыл Marcus Fry Racing.

Теперь под крышей его мастерской можно обнаружить самые грандиозные гоночные, уличные и выставочные машины со всей страны. Да-да, дамы и господа, со всей страны. И не без причины.

Через несколько месяцев после открытия Маркус закончил работы над своим дрифт-снарядом. Машина была построена с одной целью: сражаться в Формуле Дрифт.

Абсолютно все здесь разработано, изготовлено и реализовано самим Маркусом. Начав с шасси, он сконструировал набор кастомных передних рычагов, внедрил усилитель рулевого управления и новую заднюю подвеску на узлах S14.

Сердцем тачки стал уже (естественно) LS3 на валах, системе впрыска Hilborn ITB и мозгах Holley HP ECU. Системы охлаждения, питания и смазки собраны с нуля.

Коробка — Jerico, спаренная с быстросменным дифференциалом Winters. Туннель в салоне полностью переделан под все это дело. На нем предусмотрены съемные панели для обслуживания механизмов. Кардан — хромолибденовый лом от DSS, с жирными 1350-ми крестовинами.

Педальный узел от Tilton, тормозная система собрана на механизмах Wilwood.

Кузов в основном оставлен без изменений, за исключением переднего фартука из стекловолокна и крышки багажника. И хотя шасси 510-го уже имеет репутацию легкого, Маркус все же выкорчевал весь интерьер и даже вырезал внутренние стороны дверей.

В новом году Маркус планирует расширить мастерскую, одновременно участвуя в сезоне «Formula D» 2019 года.

После фотосессии мастерской, которую вы скоро увидите, Маркус решил взять меня на небольшие покатушки на секретном споте неподалеку, где я едва не столкнулся со смертью лицом к лицу.

Мы наваливали в нескольких дюймах от обрыва без ограждения по однополосной дороге. И хотя на траектории стояли наблюдатели, это была одна из самых страшных вещей, которые я когда-либо делал.

Но в то же время это было просто грандиозно, и я с нетерпением жду новостей о его успехах и в Formula D, и в мире кастом-производства.

Перевод материала Naveed Yousufzai для Speedhunters