Cолдат апокалипсиса — Dodge Coupe 1932

12.01.2018

Представьте себя десятилетия назад, субботним утром в мрачной тесной комнате. Одна лампочка освещает темный угол лаборатории, а сумасшедший ученый анализирует части тел, выложенных на столе. Подобно этой лаборатории, несколько месяцев назад в Wilson & Steely Kustom Coachworks, подобная сцена разыгралась в углу здания бывшего дилера Hudson в Атоле, штат Массачусетс. Там стоял кузов купе Dodge 1932 года, сразу узнаваемый в голом металле, взгроможденный на шасси горного багги, выглядевшего полностью готовым к последней битве апокалипсиса.

Совладелец мастерской Стив Уилсон объяснил историю создания такого радикального хот-рода для их давнего клиента Фила Керконе из Уолпола. Уилсон обнаружил Додж в подвале ветхого дома, ожидающего сноса. И так случилось, что Фил, который недавно посмотрел последнего Безумного Макса, во время одного из своих регулярных визитов в мастерскую увидел этот кузов, и в его голове немедленно родилась идея.

Она заключалась в слиянии винтажного кузова хотрода с шасси, готового к хардкорному бездорожью. Как говорит Фил, «я пришел к Стиву с грубым наброском того, что я хотел построить, и его сумасшедший, но гениальный ум воплотил его в жизнь». Было решено построить что-то дикое и странное, с такими безумными возможностями, что в это никто не поверит, и выпустить на улицы.

Уилсон разработал радикальную концепцию с правильным подходом, начиная с набора новых продольных «рельс» рамы. Их включили в силовую конструкцию, начиная от моторного щита, и усилили листовым металлом, сформировав коробчатый профиль.

Для дополнительного клиренса задние части «рельс» были удлинены на 10 дюймов, подняты на 10 дюймов и связаны специальной поперечиной, которая также используется как опора для пары крупных запасных колес с «боевой» резиной.

Сзади есть еще приподнятая поперечина, выступающая в качестве подрамника для радиатора, и монументальное усиление по центру.

Спереди моторного щита Уилсон изготовил кастомный подрамник из 2 × 6-дюймовой прямоугольной стали, зауженный к переднему краю. Все это связано с передней поперечиной, изготовленной из прямоугольной стали, и D-образным отбойником-кенгурятником.

От него идут трубы с верхними опорами для передних амортизаторов от Ruff Stuff Fabrication. Там же крепятся и фары.

Ниже установлена лебедка Smittybilt X20-10K. Другие кастомные моменты заключаются в эксклюзивных боковых отбойниках с площадками для ног из рифленых пластин, 6-точечный каркас безопасности и багажник на крыше.

Сзади установлен 73-дюймовый мост Dana D70HD с набором правильных внутренностей. Чтобы справиться с нагрузкой, шестерни и хвостовик Yukon Gear & Axle 4.56 были объединены с блокировкой Powertrax Lock-Right, связанной со стоковыми полуосями, ступицами с проставками для расшиения колеи и усиленной крышкой дифференциала Rokmen Off-Road Riddler, чтобы сохранить все потроха в целости.

Мост связан с парой 48-дюймовых рычагов RuffStuff от Ultimate Rock Crawling Trailing Arms, усиленных пластиной толщиной ¼ дюйма, изогнутой в трех местах для максимальной прочности.

От центра моста идет треугольный верхний рычаг с наконечниками Heim и двумя стойками ORI STX с 12 дюймами (30,5 см) хода. Они оснащены камерами с двойным давлением и 3-ступенчатой прогрессивной характеристикой работы, чувствительной к скорости сжатия, а так же парой амортизаторов Fox 2.0 Factory Series Bypass Piggyback.

Спереди — кастомный мост с редуктором Dana 44 и коваными полуосямии Crane Axle соединенными со ступицами Chevy Blazer 1978 года. W & S спроектировали рычаги с нуля. Сверху и снизу они держатся на наконечниках Ballistic Fabrication Heim с полиуретановыми втулками. Кастомная тяга Панара с теми же хромолибденовыми наконечниками Heim связана с монтажными кронштейнами Artec Industries Panhard. Стойки ORI STX с ходм в 12 дюймов поглощают удары.

Система управления построена на основе рулевой рейки PSC Motorsports. Жидкость в ней давит насос PSC Motorsports P-series, а охлаждает кулер Derale Electra-Cool.

Обуздать зверя помогает главный тормозной цилиндр Corvette с двойным 8-дюймовым усилителем, связанным с универсальной педальной установкой Speedway Motors. Жидкость давит в 2-поршневые суппорта, хватающие вентилируемые диски от грузовика GM. Сзади установлен набор перехода на дисковые тормрза от RuffStuff, вакуумный усилитель Summit Racing и регулятор тормозного усилия Speedway Motors.

Диски — KMC. Спереди16 × 9', модель KMC XD300 с резиной Nitto Trail Grappler LT285 / 75 R16 в сочетании с задними 18 × 9 KMC XD129 Holeshot, с резионой Nitto Trail Grappler LT 37 / 12.50 R18.

Чтобы заполучить правильный мотор, Уилсон связался с Blueprint Engines и заказал длинноблочный V8 на 838 дюйма³ (6,2 литра) от GM, упакованный полным комплектом тюнячек, и выдающий 430 л.с. при сжатии 10:1.

Дальше пришло время подготовить кузов, начиная со сбалансированного трехдюймового чопа и шейвинга дверных ручек. Багажник вырезали, а задние крылья усилили изнутри. Кастомные панели пола и моторного щита сделаны съемными для удобства обслуживания; туннель трансмиссии был изготовлен из стали толщиной 1/8 дюйма, чтобы уберечься, если что, от карданного вала.

Что до цвета, то Фил хотел чего-то, что впишется в апокалиптичный стиль и будет достаточно устойчивым, поэтому Уилсон решил задуть кузов покрытием Monstaliner. После того, как все было готово, серый Pyroclastic был оттенен полу-матовым черным цветом шасси.

Передняя панлель в салоне заменена плоской основой под приборку Dakota Digital VHX-1100.

Дополнительные параметры, вроде впрыска топлива и зажигания, выводятся на цифровой сенсорный экран FiTech.

Универсальный 8-контурный блок sPOD с сенсорным экраном обрабатывает все источники света и другие мелочи.

Венчает всю электрическую часть American Autowire Severe Duty Universal Kit с полностью герметичным 22-контурным блоком предохранителей.

Рулевое управление передается через кастомную рулевую колонку, увенчанную легким 14-дюймовым рулевым колесом от Longacre Racing Products, а переключатель КПП — блок Hurst Quarter Stick.

За «комфорт» отвечает пара сидений Smittybilt XRC Suspension в сочетании с 3-х точечными 2-дюймовыми ремнями Corbe.

Куда бы вы не заглянули, везде виден правильный подход. Но одно дело — иметь дерзкий вид и совсем другое дело оправдать его. Уилсон угостил нас знатной демонстрацией возможностей аппарата, и, конечно же, он такой же злобный, как кажется. Этот военный молот может позаботиться обо всем, от внедорожных замесов до ночного круизинга, и он чертовски крут!

Анонс свежих материалов и больше правильных тачек в телеграм-канале и группе вконтакте. Присоединяйтесь! 

Перевод текста Chuck Vranas для Hotrod.com
Фото — Wes Allison