Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

191 full read
368 story viewsUnique page visitors
191 read the story to the endThat's 52% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Classic Motorsports Mitty — одно из старейших гоночных событий в Соединенных Штатах.

Хотя оно не так известно, как аналог с Западного побережья, «Rolex Monterey Motorsports Reunion», я был впечатлен количеством машин, прибывших на трассу Road Atlanta.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Хотя Датсуны и Ниссаны заполонили большую часть паддоков, в других марках все же не было недостатка.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Были и некоторые весьма именитые экземпляры, включая настоящий Bill Thomas Cheetah, Yenko Stinger Corvair и множество Porsche.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Роб Фуллер и его команда из Z Car Garage обслуживали три автомобиля в этом году: №46 BRE Z, принадлежащий Рэнди Яффе, винтажную гонку Skyline C10 и купе Nissan Bluebird, оба пилотируемые Алексом Макдауэлом.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Этот BRE Z пилотировал знаменитый Джон Мортон.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Трек, с которым Мортон очень хорошо знаком по различным сериям, включая чемпионат Small Bore Trans Am в 1971 и 1972 годах, встретил его как старого друга.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Однако времена Джона неуклонно падали, пока в пятницу утром не случилась катастрофа.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Шатун проделал дыры с двух сторон рядной шестерки. Да, высокоскоростные прямики Road Atlanta — настоящие убийцы двигателей. При почти 9000 об/мин любая мелочь может положить мотор.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

В боксе Z Car Garage тут же закипела работа. До того, как многие даже узнали что случилось, машину подняли на подставки, и начались поиски подъемника двигателя. Снятие мотора стало первым шагом к возвращению Мортона на трассу, но возникло препятствие. Не было запасного двигателя.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

В отличие от современных гонок, подобные ретро-сессии редко наполнены таким духом соревнований, что владельцы возят с собой запасные моторы. Валы, дифференциалы и даже трансмиссии считаются расходниками, но двигатели? Короче, для большинства «винтажных гонщиков» приехавший двигатель означает конец соревнований. Это поставило Фуллера и его команду в затруднительное положение. Из того, что казалось под рукой — два блока L-серии.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Z Car Garage не теряли времени на дефектовку, они планировали перекинуть на новый блок головы, весь впуск (на солексах) и выпуск. Хотя оба они и не совсем подходят под степень сжатия, заложенную в Z.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Мне было любопытно узнать больше о происхождении этих двигателей. Как оказалось, в они были сняты с гоночных болидов в 79-ом и простояли в дальнем углу какой-то мастерской до этого дня. Все нервничали. 40-летний мотор на этом треке? Это казалось абсурдным. Я покидал трассу в тот вечер, сомневаясь в возвращении Мортона к гонкам в этот уик-энд.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

В тот день ряды Датсунов несли ощутимые потери от неисправностей и даже пары столкновений.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Гленн Чиу на Vip Racing Z № 39, вместе с женой Патрицией, занимался устранением проблем с дифференциалом.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Единственным выходом стал заваренный дифф, который дал ему Дэйв Стоун, владелец / пилот Frelson 510 № 93. Датсуноводы вообще невероятно поддерживали друг друга — то, что теперь редко встретишь на соревнованиях.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Когда я вернулся на трассу в субботу, меня встретил сияющий под лучами утреннего солнца свежесобранный BRE Z. Мортон уже проехал квалификацию этого дня, и даже стал быстрее!

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Потеряв почти секунду от лучшего времени предыдущего дня, Мортон вышел из Z-ки только с одной жалобой: «Мало мощности». Какой-то волшебный контакт произошел между легендарным пилотом и этим сорокалетним мотором, и когда они нашли взаимопонимание, Мортон заехал на тумбочку. В гонке в того дня он занял третье место.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.

В Дзене, Вконтакте или Телеграме.

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Классика автоспорта на трассе Road Atlanta
Классика автоспорта на трассе Road Atlanta

Перевод материала Matt Dockery для Speedhunters
Фото
Matt Dockery