Nissan Laurel C33 — дрифт-кар «на все деньги»

Gatebil — знаменитый норвежско-шведский “фестиваль скорости”

В далеком 2013 году Рубен Довер стоял у пит-волла на трассе Rudskogen Motorsenter, в то время как Фредрик Аасбо возглавлял проезжавший мимо нее «дрифт-паравозик» из корчей, в том числе управляемых Безумным Майком и Вонгом Гиттином-младшим.

2013 год был, возможно, лучшим годом для Gatebil, который мне довелось наблюдать, и я могу понять, почему это так впечатлило Рубена тогда. С тех пор он ездит на этот фест каждый год.

В конце 2016 года, притащив Nissan Laurel 1992 года из Японии, Рубен принял решение построить свой дрифтмобиль для Gatebil. C33-й был очень простой машиной, с атмосферным RB25DE и на автомате. Теперь двигатель преобразован в RB25DET, а механическая коробка — от Skyline R32.

По словам Рубена, это была дешевая машина. Изначально он планировал перепродать ее в Ирландии, чтобы заработать немного денег, но когда машина прибыла, он влюбился в нее. Поставил Лавра на учет и стал ездить на нем каждый день.

Через несколько месяцев, пропустив пару пива с друзьями, Рубен и его друг Тиджей решили построить машины для Gatebil, до которого оставалось тогда всего восемь недель.

Бюджет и запас времени был очень ограничен. Оставалось менее чем два месяца, а живут парни за 5 000 км, два моря и девять стран от места проведения фестиваля в Норвегии. «Я поставил все, чтобы построить машину к Gatebil», сказал мне Рубен. Он вкладывал в нее все до последнего евро, которые он получал, работая автобусным механиком.

«Я приезжал в гараж после работы, в 17:00, работал над машиной до 5 или 6 утра. А в 8:00 возвращался на работу. Работа, сон, и все по-новой. Я за всю свою жизнь не был так мотивирован. Мы должны были попасть на Gatebil».

Множество раз Рубен думал, что его мечта о заездах на Gatebil никогда не сбудется. «У меня не хватало денег. Руки опускались. Мои друзья сделали все возможное, чтобы помочь мне, но все же иногда я думал, что ничего уже не выйдет».

«Чем ближе приближался июль, тем усерднее я работал. Нет времени на сон — нужно исправлять проблемы с двигателем и заканчивать машину». Чтобы машина выделялась, было решено оформить ливрею Advan.

«Мы понятия не имели, как обклеивают машины, но научились в процессе. Мы начали расклейку за 24 часа до выезда из Ирланди. По-прежнему оставались проблемы с механикой, но за три часа до отъезда машина была готова к Gatebil.

Они покинули Ирландию в ночь на воскресенье, 2 июля, и после 60 часов без сна прибыли в паддок в Rudskogen, где шведские друзья Рубена зарезервировали место для него и Тиджея. Ночь прошла в угаре, так как двум ирландцем не нужно было за руль до пятницы.

В то пятничное утро, в очереди на техком, Рубэну пришло в голову, что он так толком и не затестил Laurel, и что прошло три года с тех пор, как он последний раз был на треке. Так что Gatebil стал для него испытательным полигоном.

Ему потребовалось всего два круга, чтобы привыкнуть к обновленному Лавру, который теперь выдавал около 470 лошадиных сил. Из-за бюджетных ограничений, все внутренности RB25DET пока остаются стоковыми. Из тюнинга — насос Walbro с форсунками Sard 550cc и турбина Garrett GT3071R с внешним вестгейтом. Что позволило достигнуть почти вдвое большей, по сравнению со стандартом, мощности.

«Когда мы прибыли в Норвегию, у меня совершенно не было денег. Мои друзья купили мне бензин. Я потратил все до последнего евро, но мы это сделали».

«Я пытался экономить, где мог. Скажем, боковые юбки — это водосточные желоба, которые я купил в своем местном строительном магазине. Они стоили 3 евро каждый».

Ливрея — самая яркая часть экстерьера, но всего лишь часть. Арки раскатаны и слегка расширены, чтобы колеса с дисками SSR Formula Mesh удобно в них разместились. Передняя губа — FRU от Okuto, простое дополнение к стандартному бамперу.

В полуголом салоне — болтовой каркас Cusco / Safety21, с водительским ковшом Recaro SPG. Набор датчиков GReddy и A'PEXi позволяет контролировать температуру масла и воды, давление наддува и масла.

Несмотря на ограниченный бюджет и практически банкротство во время постройки, Рубен все же покупал самые лучшие детали, которые только мог. Это объясняет, почему автомобиль работал так хорошо, и не доставил проблем на протяжении всего уик-энда на Gatebil.

«Все эти ночи без сна, ноль денег в карманах, стресс, — все это того стоило»

«В 2013 году я был зрителем, и наблюдал за Асабо, Мэд Майком и многими другими. Тогда я не мог и подумать, что в 2017 году я буду там же, тереться бамперами с Аасбо под дождем. Это просто мечта».

«Меня сильно вдохновляет японская автокультура. Я просто хотел создать что-то, чтобы представить японский уличный стиль на Gatebil».

«У меня здесь всего 470 л.с. на коленвале, и я знаю, что у многих тачек на Gatebil — 800+ сил, но это моя повседневная машина. Когда мы привезли ее домой, на следующий день я поехал на ней на работу. Я «стучался в двери» некоторым из лучших дрифтовых тачек в Европе, и она ни разу меня не подвела».

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.

В Дзене, Вконтакте или Телеграме.

Перевод материала Paddy McGrath для Speedhunters