Рэтрод на 1JZ-GTE — Ford F3 Pickup 1949 года

В 90-е годы Крис Ли увлекался простыми вещами, вроде Nissan Sentra, свапов SR20, WRX-ами и прочим «болт-оном», который связан с Subaru. Все было предсказуемо, понятно, и это именно то, что привело к «Blasfamous» — пикапу Ford времен Второй мировой войны, возрожденному благодаря двигателю Toyota, трансмиссии Nissan и шасси, построенному полностью с нуля, или, как говорит Крис, «Это доморощенный бардак деталей, собранных в вместе в том, что я называю «Гигантской Панической Атакой».

Попробуйте собрать собственный рэт-род, и вскоре вы обнаружите, что нет общепринятого готового плана. Возможности слишком безграничны, чтобы быть охваченными мнениями каких-нибудь экспертов в Интернете. Попробуйте погуглить, как подружить 1JZ-GTE, радиатор Camaro и задний мост Bronco, впихнуть это все под капот 49-го F3, и посмотрите, что вам удастся найти.

Весь проект собирался «задом наперед». Вместо того, чтобы составить план и найти все, что может понадобиться, вроде пары современных сидений от Mazda внутри этой кабины, Крис начал собирать разные запчасти с разборок и джанкъярдов в своем крошечном гараже. А как прикрутить их друг к другу решил обдумать уже после. «Большинство деталей были выбраны в зависимости от доступности, цены и удачи», — говорит он. «Если это было дешево, и у меня была наличность, — я покупал, а потом выяснял, как это прикрутить на машину».

Например, Крис разрезал и сварил 14 различных железяк, только чтобы установить пару кресел от RX-7. Или кузов, состоящий из вырезанной «ванны» Chevy, заднего борта Ford, который выпускался раньше его F3, по меньшей мере, на десятилетие. Или рама, которую он буквально забрал со свалки. «Каркас для кузова я тоже нашел на свалке», — он хочет чтобы вы знали о переделанной двуспальной кровати, которая была дополнена кусками деревянных паллет, которые все обычно разламывают и выбрасывают.

Крис говорит, что весь процесс занял 32 месяца, большую часть которых он потратил на то, чтобы не делать то же что уже делали другие. «Я решил, что не хочу просто бросить кабину на шасси S10, и я не хотел делать миллион первый кастом с двигателем LS», — говорит он. «В итоге я оказался по колено в железяках, и понятия не имел с чего начать».

И под «железяками» он подразумевает уникальное шасси, которое он построил вместо типичного S10. По словам Криса, все полностью самодельное, в том числе амортизаторы системы cantilever, которые он установил вместе с регулируемой подвеской «4-link» на трубчатых рычагах спереди и сзади.

Несмотря на тонкость всей этой системы, не думайте, что Крис провел какой-то из этих 32 месяцев за клавиатурой, проектируя дизайн в цифровом виде. «Дизайн инженерия в основном создавалась с помощью куска картона и механического карандаша», — говорит он, несмотря на свой опыт работы с CAD-программами. Кроме первоначальной визуализации на компьютере, все остальное сделано «на глаз».

Помимо адаптера, который позволяет 1JZ и коробке передач 350Z взаимодействовать друг с другом и комплектом для перехода на дисковые тормоза, все остальное родилось благодаря картону и механическому карандашу Криса — новичка в мире слесарных работ. «Я начал с того, с чего начинается большинство «гаражных кастомайзеров»: сабельной пилы и болгарки. Я чопнул крышу и отталкивался от нее. Ни одна деталь в этой кабине не осталась без изменений».

И ничто на этой машине не ускользнуло от внимания Криса, будь то внутренние ручки дверей, изготовленные его руками, или милитари-аксессуары, — датчики времен Второй мировой войны, или коробки от боеприпасов, из которых он сделал центральную консоль и впуск.

Читайте также — ПРАВИЛЬНЫЙ РЭТ-РОД

«Все было не просто», — говорит он. «Когда я решил построить «крысу», я увидел направление, по которому пошло большинство, и подумал, что это будет достаточно легко. Но нет никаких инструкций о том, как собрать все это вместе, и куча неприятных комментариев, когда задаешь вопросы на форумах».

Немногие форумные обезьяны могут сделать что-то подобное, даже имея свободное время. «Каждый вечер после работы, все выходные и праздники», — рассказывает Крис о затраченных часах. «Черт, я даже бросил пару работ, чтобы получить устроить недельные «забеги» в постройке». Это уже и близко не похоже субботний свап SR20, не так ли?

***

Нажмите «мне нравится», если хотите больше подобных статей.

***

Не забудьте подписаться на Гаражный Вестник, чтобы не пропустить новые статьи. В Дзене, Телеграме или Вконтакте.

Перевод материала Aaron Bonk для Superstreetonline