THE GOLDEN SAHARA II — культовый кастом из 50-х

«Золотую Сахару» помнят как одну из самых важных машин 1950-х годов, а ведь она появилась только потому, что Джордж Баррис и его друг заехали на новеньком Lincoln Capri Hardtop 1953 года под грузовик с сеном, отчего Линкольну снесло крышу в прямом смысле слова.

Джордж Баррис вскоре станет, пожалуй, самым известным и плодовитым создателем автомобилей в Соединенных Штатах. Например, он спроектировал первый «Бэтмобиль» в 60-х годах. Новый и «обезглавленный» Линкольн — идеальная платформа для кастома, ему только нужен был кто-то, кто мог бы все это оплатить.

Этим кем-то стал Джим Стрит, урожденный Джеймс Сконзакс. Стрит соглася оплатить проект, Джордж и его команда, возглавляемая Биллом Де Карром, приступили к работе. Это сотрудничество привело к появлению одной из самых значимых кастомных машин десятилетия.

THE GOLDEN SAHARA

Проект был задуман по всем канонам концепт-каров 50-х. С дутым лобовым стеклом, бабблтопом, золотым передним бампером с «пулями». А так же с покрытыми золотом панелями, фонарями Kaiser и «плавниками» на задних крыльях. По завершению работ аэродинамический дизайн мог похвастать потрясающей двухцветной отделкой из 24-каратного золота вместо хрома и кузовом, сверкающим, как миллион бриллиантов.

В то время эта краска поражала, так как дело было задолго до того, как «перламутр» стал широко распространен. И чтобы получить желаемый эффект, Баррис обратился к самому естественному материалу — рыбьей чешуе.

«Я хотел получить золотой перламутр, но это было в начале 50-х годов, где же мне его взять? Нельзя просто взять белый цвет и добавить в него золото. Поэтому мы с Ширли пошли на рыбный рынок, и я помню, что чешуя рыб переливалась как надо. Продавцы перевернули всех сардин, чтобы мы видели их животы, и я нашел живот с нужным золотистым оттенком. Мы соскоблили чешуйки с рыбы, положили в банку, вернулись в мастерскую и смешали их с целлюлозным лаком и тонером. Я положил плотную белую основу, а поверх задул этим лаком. Получился жемчужно-золотой. Единственная проблема — было трудно дышать, так как он жутко вонял рыбой».

Интерьер Золотой Сахары выполнили совместно с командой Глена Хаузера — «Carson Top Shop», из золотой и белой парчовой ткани, с мягкой передней панелью и дверными картами. На полу — пушистые коврики из белой норки. В салоне установили телевизор, радио, магнитофон и охлаждаемый мини-бар в задней части.

Автомобиль дебютировал в 1954 году на Petersen Motorama, проходившей в Pan Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе. Его показывали на вращающейся платформе, чтобы у всех был обзор на 360º. После автомобиль отправится в тур по США, участвуя в различных выставках и автосалонах.

THE GOLDEN SAHARA II

Успех «Золотой Сахары» подтолкнул Джима Стрита к созданию еще более диковинной версии, и он отправил машину в мастерскую «Delphos Machine and Tool» из Дайтоны.

Боб Мец и его команда изменили лобовое стекло и крышу, бампера, добавили квадрантные фары с матовыми крышками и инициалами «G» и «S», еще больше золотого покрытия и новыые двойные «плавники».

Джим Рот разработал сложную систему электронного управления, включая стандартное рулевое управление и центральный рычаг «тяги» (как на самолете), который регулировал ускорение и торможение.

Рот изобрел удивительно надежную автоматическую тормозную систему, использующую антенны в качестве датчиков для «поиска» объектов перед машиной. В колеса установили стеклянные «колпаки», которые светили и могли работать как сигналы поворота, а шины специально разработали Goodyear. В них добавили люминесцентный элемент, и они светились в темноте.

Эта электронная система управления включала рудиментарную систему голосового управления и дистанционный пульт, с помощью которых можно было открывать двери, запускать и останавливать двигатель, ускорять и тормозить автомобиль. И все это было в середине 50-х годов!

Golden Sahara II стала еще более популярной. Еще бы! Автомобиль, откликающийся на голосовые команды и который с натяжкой можно назвать «беспилотным», на десятилетия опередил свое время. Общая стоимость Сахары составляла более 75 000 долларов США — достаточно, чтобы купить несколько домов в то время.

В 1960-х годах Джим Стрит перестал показывать машину на шоу без объяснений, и она исчезла. Никто не знал, что с ней случилось.

К счастью, «Сахара» просто хранилась под брезентом на протяжении десятилетий, почти 50 лет. И будет выставлена на аукционе Mecum Original Spring Classic Auction в середине мая.

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.

В Дзене, Вконтакте или Телеграме.

Перевод материала silodrome.com
Фото Ben Blevins, Jim Skonzakes и George Barris