THE MONGREL: КАФЕ-РЕЙСЕР TRIUMPH T120

Когда Триумф представил «новый» Бонневилль еще в 2016 году, они пригласили нескольких журналистов в Лондон для участия в официальном запуске. Событие было критически важным: «старый» Бонневиль был в производстве уже 15 лет, и на карту поставлено будущее марки.

Я был не единственным журналистом, который потратил 36 часов на поездку. Австралийский Джефф Болдуин из Return Of The Cafe Racers тоже был там, и, увидев новый T120, решил построить на его базе кастом.

«Идея была в том, чтобы создать T120, который увековечит историю мотоциклов», — говорит он. «Во время четырехлетней разработки нового T120 Bonneville отпраздновал свое 55-летие, и это стало моей отправной точкой».

Руководя веб-сайтом под названием «Возвращение кафе-рейсеров», Джефф явно не планировал строить вертолет. Но ему была еще одна деталь, сделавшая его кастом из T120 особенным.

«Я обнаружил недостающую деталь, когда понял, что еще одна компания отмечает кое-что во время запуска T120. Пятьдесят лет назад Rickman выпустили свой первый гражданский мотоцикл. «И на каком двигателе он бегал? Triumph Bonneville, конечно.

Братья Дерек и Дон Рикман стали известны благодаря спортивным моторам в своих особых никелированных рамах. Обтекатели из стекловолокна были красивы, а байки Рикманов настолько превосходили заводские команды на треке, что кое-кто ронял монокли в паддоках.

Вернувшись домой в Мельбурн, Джефф запустил Photoshop и нарисовал T120 Bonneville с репликой обтекателя Rickman и никелированной рамкой.

«Благодаря классическому дизайну двигателя T120 он выглядел как дома под ретро-облицовкой. Затем я добавил цветовую схему Emerald Green и золотые акценты, как дань уважения этим юбилейным датам. На следующий день я отправил эскиз в Триумф, и всем, похоже, понравились, как и мне. Проект был наконец завершен».

Сборка началась на складе, принадлежащем Triumph Australia. Совершенно новый T120 Bonneville Black был разобран: «Мы заказали версию Black, чтобы никелированная рама выделялась и не спорила с полированными деталями двигателя стандартной модели».

Airtech Streamlining из Калифорнии прислали реплику «обвеса» Rickman, с ветровиком в стиле Avon, вырезанной крышкой бака и «утиным хвостом». Джефф также заказал подходящее ветровое стекло и носовой конус от Gustafsson Plastics.

«Несколько недель спустя у нас была куча деталей Бонневилля, выложенных на полу склада Триумф, и свежий набор неокрашенной «кузовни» из стекловолокна.

Парни попросили о помощи специалиста Карла Штена из KDS Designs. «Мы обсудили препятствия, которые нужно было преодолеть, — например то, что крепеж реплики обвеса не приспособлен к T120», — говорит Джефф. «Я выразил обеспокоенность по поводу того, что мы будем делать с системой впрыска топлива: мы не могли каким-либо образом обрезать или изменить раму. К счастью, ничто из этого не смутило Карла.

В мастерской KDS недалеко от Джилонга, примерно в 75 километрах к западу от Мельбурна, Карл приступил к делу. Сначала он занялся самой сложной частью проекта: системой впрыска топлива.

Но вскоре стало ясно, что топливный насос просто не поместится под обрезанным баком «а-ля Рикман». Требуется альтернативное решение. Поэтому Карл собрал кастомный бак из пары старых огнетушителей, которые плотно разместились под стекловолоконной оболочкой. После Карл установил компактный внешний топливный насос.

Чтобы подогнать облицовку, Карл сотрудничал с Адамом «Hammo» Хаммондом в изготовлении нового крепежа для фар, бака и хвоста.

«Так Карл занимается кастомной покраской и росписью, то он не испытывал проблем с воссозданием моего фотошопного макета», — говорит Джефф. «Он смешал классический «Изумрудный зеленый» с металлическими флейками, и нанес его в качестве базы. Затем добавил леттеринг «Triumph», цировки из золотой фольги и завершил все нанесенными вручную серебрянными линиями.

Помощники Карла в KJF Custom Trim сделали сиденье, обтянутое темной кожей. Вернувшись в штаб-квартиру Triumph, технический менеджер Cliff Stovall подготовил раму T120 для будущего покрытия.

Carroll Electroplating из города Талламарин никелировали раму, маятник и все кронштейны, воссоздав внешний вид культовых рам.

После этого началась сборка. Оригинальный руль заменили клипонами и переделали проводку.

Как только краска высохла (и закончились рождественские каникулы), Карл закрепил обвес на мотоцикле. Найджел Петри из Engineered To Slide прислал кастомный выпуск из нержавеющей стали (который Triumph решили обмотать черной термолентой), а Карл завершил его, добавив пару глушителей-мегафонов.

«Чтобы избежать геморроя с электрикой, мы сохранили оригинальные прибры», — говорит Джефф. «Они прекрасно смотрятся под обтекателем Avon. И хотя задний фонарь выглядит так, будто специально сделан под обтекатель, на самом деле это заводская деталь от старого Harley-Davidson, найденная Карлом. Он встал на место после небольшой обрезки».

«The Mongrel» — звезда обложки последнего выпуска журнала Tank Moto, который редактирует Джефф. И несколько дней назад он прибыл на Phillip Island Classic, крупнейший слет классических мотоциклов в южном полушарии, на съемку, которую вы видите здесь.

Вы вряд ли найдете более тонкую (и современную) дань уважения наследию Триумфа и братьев Рикман где-нибудь еще.

Читайте также — Десять лет кастом-мастерской Wrenchmonkeys

Анонс свежих материалов и больше правильных кастомов в телеграм-канале и группе вконтакте.

Перевод материала bikeexif.com
Фото Luke Ray из
Tank Moto magazine