Toyota Hiace — японский стиль в Сибири

Время не стоит на месте, «Форсажи» забываются, а интернет переполнен информацией о мировой автокультуре. И китайские диски с «лавкой» на багажнике уже не считаются вершиной тюнинга (ладно, почти). Тем не менее, действительно выдающиеся, необычные проекты можно встретить не так часто, как хотелось бы.

Представьте мое удивление, когда я обнаружил в своем маленьком Иркутске этот бомбический аппарат. Я просто не мог пройти мимо, и с огромной радостью делюсь своей находкой с вами. Пусть он и построен в Японии, — это только добавляет ему ценности.

Да, это не самый радикальный представитель культуры Vanning Zoku, но даже такие «скромные» изменения вызывают шок у населения. Можно ознакомиться с комментариями аудитории Байкал Мотор Шоу 2015, например (да, чуваки, интернет все помнит).

Это Toyota Hiace 1993 года. С конвейера он сошел в самой «пустой», рабочей комплектации — атмосферный дизель 3L, (2,8 л.) и кондиционер.

Но это с лихвой компенсировали в дальнейшем. К слову, довольно своеобразный был подход у его создателей. Например, на передней панели был установлен телевизор, да не тот, который вы себе представили, а с ЭЛТ-кинескопом! При том что электростеклоподъемниками и ЦЗ автобус обзавелся уже у нас.

Напоминание о стоявших «веслах»
Напоминание о стоявших «веслах»

Владимир, первый и единственный владелец этого аппарата в России, приобрел его в Японии за 300 000 йен в 2012 году. Во время таможни машину сильно разграбили. И если пропажу дисков еще можно понять, то кому понадобился столик — загадка. Но нет худа без добра — место 15-х украденных дисков заняла японская же сверхлегкая ковка уже на 16.

Размеры машины таковы, что везти его из Владивостока в Иркутск пришлось на грузовике, а не в привычной железнодорожной «сетке».

Обвес, естественно, пластиковый, задняя «хлопушка» — металлическая, крыша — сочетание металла и стеклопластика.

В крышу врезано заднее стекло от Nissan Cedric. По прибытию ее пришлось отреставрировать, так как после долгого простоя еще в Японии вспучилась шпаклевка.

Так же уже в России добавились камера заднего вида Clarion, сигнализация StarLine, мультимедиа Prology, DVD/RDS-ресивер Pioneer, видеорегистратор и аудиосистема Hertz. Машина была изрядно занижена, и Владимиру пришлось добавить сзади по листу в пакет рессор, чтобы более-менее спокойно ездить по нашим дорогам.

На «биппу», как сказали бы японцы, намекает «бумеранг» на крыше в духе тех самых лимузинов.

Смотреть на фотографии — это одно, но видеть этот вэн, передвигающееся по улицам — совсем другое. Я смог оценить это, пока мы следовали к месту фотосессии. Он словно пришелец из другого мира.

Мира, где дороги ровные, машины чистые, а взрослые дядьки могут творить со своими машинами все, что посчитают нужным.

Интерьер не уступает внешнему виду по безбашенности переделок. Каждый сантиметр тут обтянут бархатистым велюром с «пуговицами». Назовите его клубным, сутенерским или какие у вас там ассоциации. Я называю его офигенным.

Средний диванчик — трансформер, можно сидеть лицом как по ходу движения, так и повернуться к компании сзади.

«Легким движением руки» почти все пространство салона превращается в царское ложе.

Каково, а?!

Своеобразный подход продолжается в сочетании очевидно «тусовочного» офомления с умывальником (запас воды — 20 литров) и газовой плиткой, стоявшей правее (сняли за ненадобностью). Хотя… перекусить якинику посреди вечеринки — что может быть лучше?

В районе столика скрываются два аккумулятора, запитанные через переключатель на 4 положения.

Про обилие бардачков, шкафчиков и прочих мест для хранения, полагаю, говорить излишне.

Изначально в панели на потолке был установлен модуль рации, который сняли еще в Японии. Теперь тут блок указателей уровня децибел по каналам, температуры головного устройства и вольтметры.

В потолке — изменяющие цвет светильники, а в боковых окнах — противомоскитные сетки.

В машине две магнитолы — та, что в салоне, отвечает за прокачивание пассажиров, а у водителя на нее выводится картинка с камеры заднего вида. Музыку послушать тоже, впрочем, можно.

Передняя панель стоковая, из ништяков в «кабине пилота» разве что руль Nardi да подлокотник «под дерево».

Хотя… не стоит забывать о крыше!

Обратите внимание на одометр. Верить или нет — решайте сами. В России, во всяком случае, он большую часть времени стоял в теплом боксе, изредка выбираясь на прогулки или путешествие к Байкалу. Владимир сказал, что проехал на нем от силы пару тысяч.

Восемнадцать тысяч, Карл!
Восемнадцать тысяч, Карл!

Создатели машины — некие Rdesign, как можно судить по имеющимся надписям. Никакой информации о них я найти не смог, кроме фотографий некоторых еще более радикальных автобусов, в которых прослеживаются общие линии с героем этой статьи.

Рядом с задним колесом тот же лейбл «Rdesign»
Рядом с задним колесом тот же лейбл «Rdesign»

И да, этот потрясный вэн продается. Все подробности можете узнать у хозяина по телефону 8 (914) 895-15-20, или написав на почту alfa-shina@mail.ru. Помогите бусику найти новый дом — делитесь статей с друзьями!

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.

В Дзене, Вконтакте или Телеграме.

Гаражный Вестник выражает благодарность Владимиру Рольгейзеру за помощь в подготовке материала.