Toyota Starlet с двигателем Honda S2000. Простота решает

22 March 2018

«Auto Heroes» в Mondello Park — мероприятие, объединяющее все аспекты автокультуры под одной вывеской, предлагая возможность подрифтить, попытаться проехать быстрейший круг, упражняться в джимхане или просто тусить у припаркованных машин.

Я большой поклонник таких событий. Они просты, и никогда до конца не знаешь, что там будет. Это выпало на выходные и казалось прекрасной возможностью присутствовать на нем как автоэнтузиаст, а не по работе. Ну, просто для разнообразия.

Разумеется, это было принятие желаемого за действительное. Было много интересных автомобилей, но мало кто меня так заинтересовал, как эта простая Toyota Starlet. У меня была простая камера с фиксированным 28-миллиметровым объективом, но я четко осознавал, что эту тачку нужно отснять и показать вам. В итоге большая часть дня ушла на разговоры с ее владельцем, Робби Дейли, поскольку он провел больше времени на треке, чем в паддоке.

Есть несколько причин, почему я выделил именно ее. Во-первых, такие машины уже не очень часто можно встретить. Тем более пилотируемые так жестко и весело, и я думаю, что она тайно наслаждается наказанием, которое получает. В море Сильвий и BMW, это глоток свежего (но подкопченого) воздуха.

На это ушло больше времени, чем я ожидал, но в конце концов я поймал Робби во время редкой замены шин. Легкая Toyota намного более эффективна на своей резине, чем некоторые из ее соперников, пусть и с меньшей мощностью. Сейчас она используется для участия в недавно сформированном Ирландском любительском чемпионате по дрифту, хотя этот конкретный день был как раз о том, чтобы немного отдохнуть и весело провести время.

Читайте также — Nissan 180SX на Rocket Bunny и RB25DET

Образ Starlet имеет очевидные японские корни. Оригинальное расширение TRD N2 с дисками Work Equip и RS Watanabe — идеальное дополнение к простой красно-черной цветовой схеме. Ничего лишнего, только правильные решения.

Я всегда воспринимал F20C от Honda как более крутого преемника тойотовского 4A-GE. Он подходит машине идеологически, обеспечивает большую мощность, но все еще заставляет вас управлять машиной, а не тупо жать на газ и дрифтить.

Двигатель по большей части стоковый, но переведенный на дросселя. В настоящее время он способен на 220 л.с., реализуемые через задний мост Vanette. Робби планирует добавить более злые валы в ближайшем будущем, чтобы повысить мощность до 270 л.с.

Вы уже должно быть догадались, что это была постройка с нуля. Автомобиль собрали для Робби в Stone Motorsport, и он имеет множество кастомных деталей.

Сзади — механизм Уатта с вышеупомянутым мостом Vanette. Передний подрамник полностью самодельный, как и передние рычаги, созданные в мастерской Stone Motorsport. Передние тормоза Wilwood с задними тормозами от Skyline R33. Машина сидит на койловерах DMac. Двигатель от Honda S2000 и коробка передач подключены к задней оси с помощью переделанного кардана, а выхлоп сделан на заказ, как и топливный бак.

Управление двигателем осуществляется с помощью ECU OMEX 600, при этом критически важные параметры отображаются на цифровой приборной панели. Команды пилота передаются машине через педальный узел OPB.

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.

Приятно видеть, когда кто-то делает все правильно и умеренно. Я часто думаю, что люди попадают в ловушку, когда считают, что им нужно 800 л.с., 2JZ, Wisefab и быстросменный редуктор для дрифта, забывая, что самый простой и самый дешевый способ стать лучше — просто выезжать и практиковаться больше. Как говорится, «дело было не в бобине».

У короткробазной машины без усилителя руля весьма своебразная управляемость, как говорит Робби, но в то же время — это самый веселый автомобиль, на котором он ездил.

Это простая машина, но в ней есть все, что нужно. Она не нуждается в каких-то пояснениях или оправданиях. Мы все знаем, что она работает и приносит много удовольствия. Количество времени, проведенное машиной на трассе, пока другие возились с заменой резины или ремонтом, — лучше доказательство, что простота решает.

Больше времени на треке всегда лучше, чем поиски неисправностей и ругань, верно?

Не забудьте подписаться на Гаражный Вестник, чтобы не пропустить новые статьи. В Дзене, Телеграме или Вконтакте.

Перевод материала Paddy McGrath для Speedhunters