Мы видим только то, что снаружи

02.05.2018

В нашем примере о последовательности знания в теле (одно внутри другого) есть известная проблема. По всем мнениям в рамках того исследования невозможно дойти до знания самого внутреннего. Сегодня принято считать, что всё это потому, что та последовательность бесконечна и нет первого с чего всё начинается.
Другая точка зрения говорит, что суть проблемы в способе исследования. Поскольку все те знания: о теле внешнем; о внутренних органах; о том, что внутри внутренних органов; и о том, что "внутри внутри" нихи т. д. — всё это вместе есть знание внешнее.

Давайте попытаемся понять эту мысль. Знание о теле в общем оно также, как и всякое знание, должно разделяться на внешнее и внутреннее. Причём внешнее знание о теле само очень объёмно и многослойно. То есть в телесности есть: знание самое внешнее (движение рук, ног, насморк и т. д.); знание внутри внешнего (органы внутри тела); внутри внутри внешнего (внутри внутренних органов) и так далее. Но как бы далеко мы не заходили в процессе этого исследования, в конце концов, мы всегда остаёмся во внешней стороне общего знания о теле!.. Но внутреннего даже не касаемся!.. А почему?..

Да потому, что используемые нами методы исследования сами относятся к внешнему знанию и построены именно таким образом. Они предназначены для того, чтобы исследовать только внешнюю сторону действительности. И действительно, ведь в нашем исследовании мы пользуемся только пятью нашими ощущениями — глаза, уши и т. д. А они всегда видят только «снаружи» и не видят «внутри». Они всегда сталкиваются с внешней оболочкой предмета. И даже когда разрежем предмет, чтобы посмотреть внутрь, мы видим только внешнюю оболочку. То есть мы всегда сталкиваемся только с внешней границей. И даже если продолжим резать дальше много раз…

И даже, когда для наблюдений мы будем использовать приборы (микроскоп, телескоп и т. п.), в конечном счёте мы воспринимаем глазами 👀. Прибор действует по тому же принципу и является всего лишь «продолжением» глаза, не меняя при этом принцип видения. То есть не меняет «видение внешнее» на «видение внутреннее».

ШАГ ЗА ШАГОМ, ПРОБИРАЯСЬ К ПОСТИЖЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО, ВСЕГДА ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО СО ВНЕШНИМ.

В приборах более сложных немного по-другому, но и они не меняют «принцип видения». Так что мы всегда остаёмся в знании внешнем, насколько бы мы в него не углублялись. Далее объясним эту проблему с другой стороны, чтобы стало более понятно. Для чего наверно вначале надо понять, что мы называем «видением внутренним».

Образовательное пространство Хакнем. Подключайся: https://haknem.com