52K подписчиков

Не калечьте мальчишек! В школе «оболтус и охламон», а в 35 — доктор наук

34K прочитали

Пост подписчика Хакнем для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)

Источник фото: my-hit.org и принадлежит автору
Источник фото: my-hit.org и принадлежит автору

Непостижим человек. Сколько ни исследуют его, сколько ни открывают новых возможностей, новых способностей, а и для врачей, и для психологов, и для педагогов остаётся он тайной тайн.

В 1982 году пришёл ко мне в класс новый мальчик. На детей в принципе наглядеться невозможно, а тут — крупный, ладный, золотистые, слегка вьющиеся волосы, взгляд открытый, приветливый — ну, до того хорош. От него веяло таким благополучием, такой радостью жизни, что я (грешна!) уже мысленно приписала его к моим отличникам.

Когда окончилась суета 1 сентября, и я заглянула в его табель из другой школы, то оторопела: одни тройки. Странно. Троечники не выглядят такими радостными и уверенными. Дальше — хуже. Он, практически, ничего не усваивал, вроде бы учил, даже что-то лепетал на уроках, но копнёшь — ничего не знает, ничего не помнит. Из 7-го в 8-й перевели, зажмурившись (он уже задерживался в одном классе). Как с ним заканчивать 8-й?! Пригласила маму на разговор.

В ответ на мою тревогу она вдруг сказала:

Олимпия Васильевна, я вижу, как Вы за него переживаете и стараетесь. Я Вас сейчас успокою и наверно обрадую. Это у них такая порода, это фамильная особенность. Я познакомилась с мужем, когда он уже был хорошо образованным человеком: инженер, знавший к тому же три языка. А в детстве (он потом уже мне рассказал) учился из рук вон плохо, с трудом избежал второгодничества, слыл хорошим парнем, но...дураком. И вдруг, в девятом классе (как родители уговорили взять его после семилетки!?) — словно что-то открылось — он стал жадно учиться, он наверстал всё и закончил школу не с медалью, но близко к тому. Вот что это? Он говорит, что наш Олежка напоминает ему его же. Так что, мы надеемся, что здесь повторится папин вариант.

Мы поговорили с директором школы (по сей день благодарна ей!), 8-й окончили едва-едва, взяли в 9-й условно и стали ждать. Начало было привычным, и я уже готова была к его отчислению, но вдруг... учительница математики мне говорит:

Твой Олег написал работу, которую я не могу засчитать, так как это не он написал, а кто — не пойму: рядом не было таких умных, что могли бы так. Кто ему передал такое решение?

(У меня, что называется, всё оборвалось — неужели прорвался?!)

А ты оставь его после уроков, поговори, проверь, что и откуда. Может, что интересное найдёшь.

Коллега женщина умная, человек хороший и математик сильный. Она поняла, что я чего-то не договариваю. Оставила его после уроков, беседовала с ним около трёх часов и пришла ко мне в кабинет (я всегда надолго оставалась после занятий) с глазами, как блюдца.

Ничего не понимаю — темы, за которые я ему в прошлом году с трудом тройки ставила, шпарит, как не всякий отличник. Что случилось?

А у тебя какое ощущение — он занимался летом или просто проявилось?

Да, я спросила его — он говорит, что нет, не занимался.

— И ты не поняла, в чём дело? У тебя ведь тоже мальчишки.

Источник фото: cyberhound.com и принадлежит автору
Источник фото: cyberhound.com и принадлежит автору

И я рассказала ей то, что пока знали только его мама, я и директор школы. Она задумалась, словно что-то анализируя или вспоминая, и вдруг говорит:

А ты знаешь, со мной в институте учился парень, который всех поражал своими способностями и знаниями. Мы на экзаменах тряслись и отвечали, а с ним преподаватели БЕСЕДОВАЛИ, как с коллегой. Он потом пошёл в аспирантуру. Я забыла, а сейчас вот вспомнила, как ему однажды кто-то бросил, что он всю жизнь такой вот умник, отличник, на что он без всякой бравады ответил, что в школе был абсолютным и хроническим "двойко-троешником". Может это тот же случай?

У нашего всё наладилось. Класс сначала оторопел от такой перемены, потом шутил и интересовался, чего это он столько времени придуривался, потом привык.

Дорогие мои читатели, не пишите, пожалуйста, что это враньё и сказки. Это и не враньё, и не сказки. Ну, зачем мне это? Я рассказываю эту историю, чтобы объяснить, что есть такая особенность у мальчишек (у девочек не встречала — они как-то ровнее), и не надо спешить определять их в дураки, в не способные, ни на что не годные. Потерпите.

Уж, если мы, беря в дом щенка, терпим, как он, пока растёт, портит ковры, мебель и обувь, то с ребёнком-то надо быть терпеливыми и любящими. Ведь такие мальчишки: в школе "оболтусы и охламоны", а глядишь — в 28 — он кандидат, а в 35 — и доктор наук. Бывает.

НЕ КАЛЕЧЬТЕ МАЛЬЧИШЕК!

#хакнем_посты (👈 рубрика для размещения постов подписчиков. Подпишитесь на этот хэштег)

Автор: #олимпия_засухина 76 лет, Москва, преподаватель.

Другие статьи автора:

Реальная история из школьной жизни 80-х-3