Расшифровка моторных автомобильных масел

13.07.2018

Мало кому знакома полная расшифровка автомобильных масел. Ведь приобретая заветную канистру, большая часть автовладельцев смотрит лишь на принадлежность содержимого к определённым критериям, касающимся вязкости, не обращая внимание на остальные маркировки, нанесённые производителем. Хотя специалист по одному виду канистры может дать полную техническую характеристику масла, находящегося внутри него.

Вязкость, маркировка по SAE

Расшифровка автомобильных масел, касающаяся вязкости этих элементов, состоит из двойной величины. Она характеризует свойства при различных температурах, к примеру, для холодного времени года используется маркировка W, например: 5 W – 30. В этом случае, под английской буквой W обозначается «зима - Winter». При уменьшении цифры увеличивается морозостойкость, в данном случае, первое сочетание означает пригодность смазочного материала при температуре окружающего воздуха -30⁰C, а 10 W – до -25⁰C. Таким образом, эта маркировка ассоциируется с эксплуатацией машины в регионах с разными зимами:

  • 0 W – оптимальная температура до - 35⁰;
  • 5 W – оптимальная температура до - 30⁰;
  • 10 W– оптимальная температура до - 25⁰;
  • 15 W – оптимальная температура до - 20⁰;
  • 20 W – оптимальная температура до - 15⁰.

По второй цифре, написанной после дефиса, можно узнать характеристику масла при нагреве двигателя до 100⁰C. В данном случае, вместе с ростом этой величины будет увеличиваться жаростойкость масла. Такая технология маркировок по классификации SAE считается обще признанной и наиболее распространённой во всём мире. Именно таким образом происходит разделение на общепонятные типы масел:

  • Летнее;
  • Зимнее;
  • Всесезонное.

Полезно! Для средней полосы России, где морозы часто достигают отметки ниже 30⁰ C, оптимальным вариантом считается маркировка, заканчивающаяся на 30 или 40.

Маркировка по API

Помимо вязкости при различных температурных режимах, принято разделять моторные масла на категории, зависящие от места эксплуатации и технических характеристик. В Американском Институте Нефти (API) разделили все виды смазки на 2 класса:

  • Для машин, работающих на бензине, обозначенных буквой S;
  • Для автомобилей, функционирующих на дизельном топливе, предназначается C.

Помимо этого, данная маркировка подразумевает ещё одну буквенную символику, раскрывающую качество продукта. Для примера можно рассмотреть категорию, обозначенную SD. Это будет означать, что данное масло походит для бензиновых двигателей, а второй буквой характеризуется его среднее качество, так как, чем ни дальше она располагается от начала алфавита, тем качественнее продукт. Для дизельного, маркировки выполняются аналогично.

Кроме этого, большинство американских производителей автомасел, разработали универсальные типы смазки, подходящие как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Поэтому, маркировка, в этом случае будет состоять из 4 буквенных обозначений, вписанных через дробь, а выглядеть она будет следующим образом: SF/CG.

Важно! Несмотря на то, что такие требования по маркировке были разработаны в Соединённых Штатах, они считаются признанными во всем мире.

Классификация по ACEA

Под сокращённым термином «ACEA» подразумевается международная Ассоциация автопроизводителей из Европы. Её специалисты к смазочным материалам предъявляют строгие условия отбора, что можно объяснить различными видами двигателей и системы впрыска и условий, в которых будет эксплуатироваться ТС. Она разделяет моторные масла на 3 основных категории:

  • A – бензиновые двигатели для легкового автомобиля;
  • B – дизельные двигатели для легкового автомобиля;
  • E – дизельные двигатели для грузовых автомобилей и спецтехники.

Интересно! В зависимости от производителя продукта, кроме вышеописанных сокращений, на канистре с маслом можно увидеть ещё целый ряд непонятных английских букв и цифровых обозначений. Объясняется это тем, что многочисленные индивидуальные двигатели, разработанные на определённом автоконцерне, требуют определённых свойств смазки. Разработанная непосредственно под них, она становится обладательницей новой маркировки, применяемой только для одного типа силового агрегата.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что существует достаточно много разновидностей классификаций моторной смазки. Но несмотря на это все эти требования имеют одну общую черту, расшифровка автомобильных масел официально признана во всех странах мира. Поэтому, для всех стран используется единая методика сокращений. Отдельно следует напомнить, что для определения точного типа моторного масла для вашего автомобиля, рекомендуется заглянуть в руководство по его эксплуатации и сверить эти данные по каталогу по подбору смазочных материалов.

Читайте также:
Какие обороты лучше для автомобиля, чем плохо высокие обороты.
Как отремонтировать боковые порезы на шинах!?