27,3K подписчиков

Древесный газ в частном доме. Мнение практика.

31K прочитали

Как сказал бы Кот Матроскин - "у меня этого метана - ну просто завались": в самом деле, когда отжигается уголь горючие газы попросту отводятся в зону горения и наступает момент, когда уголь отжигает сам себя

Пока что у меня так. Теоретически - газоотводные трубки можно и перенаправить в газгольдер и хотя бы часть газов отводить на нужды частного дома.
Пока что у меня так. Теоретически - газоотводные трубки можно и перенаправить в газгольдер и хотя бы часть газов отводить на нужды частного дома.

Процесс углежжения длится 4 часа, в реторте отжигается порядка 30 кг дров. По данным одного из источников в интернет (ссылка под текстом) из 100 кг дров получится 15 кубометров газа. В моём случае стало быть 5. Весь объем мне и не нужен - девать некуда, а попробовать накачать им самодельный мокрый газгольдер можно

Картинка из интернет. Приводил ранее, в статье про биогаз. Эту же идею можно реализовать из 2 бочек 100 и 200 литров, "бочка в бочке". Про больший обьем - надо думать из чего сделать...
Картинка из интернет. Приводил ранее, в статье про биогаз. Эту же идею можно реализовать из 2 бочек 100 и 200 литров, "бочка в бочке". Про больший обьем - надо думать из чего сделать...

Минусы технологии - затраты на изготовление печи и количество дров для каждого процесса: их в топке надо сжечь раз в 5 больше, чем лежит в реторте. Впрочем, и тут есть мысль:

недавно отжигал уголь соседу на условиях "твои дрова - твой уголь": в топке сгорело 4 пролета старого забора, на выходе сосед получил мешок угля (разумеется в реторту была размещена не гнилая береза).
Будь у меня в это время готов газгольдер - я бы мог получить горючий газ "сколько смогу взять": вечный огонь из-под крышки горел 3 часа:

Запамятовал сделать обмазку глиной для герметичности, поэтому пришлось поджечь "чтобы не воняло"
Запамятовал сделать обмазку глиной для герметичности, поэтому пришлось поджечь "чтобы не воняло"

Как вариант получения газа "нахаляву" - вполне: если считать основным конечным продуктом древесный уголь (я его отжигаю для газогенератора), то газ является бонусом. Привык считать, что всё попутное - это халява, то есть даром.

В реторте можно отжигать пластик и резину, на ютуб полно роликов от парня с ником inventor adventure - не знаю насколько это рискованно, я такими экспериментами гадить реторту не хочу: мой уголь используется и в мангалах.

Чертежи своей углежоговой печи и мысли по апгрейду дам в одной из следующих статей. Как вариант - её можно дополнить опцией "коптильня" и получать одним процессом уголь, газ и копчености
Угля из реторты 70 литров на выходе получается 3-4 ведра. Кстати, его охотно приобретают соседи на шашлыки. Я же его иногда дарю друзьям в качестве элитного подарка: уголь класса "премиум", для понимающих сравним с дорогим коньяком или элитными сигарами.

"Нужная, понимаешь, вещь..."
Цитатой кота Матроскина начали, ей и заканчиваем

По сравнению с получением биогаза из какашек - плюсов в таком производстве гораздо больше, чем минусов. Сугубо моё личное мнение.

Видео, где я сжигаю древесный газ

#альтернативкарукастыймужик

Сколько газа получится из 100 кг дров? (внешний сайт)

Частный дом: биогаз и здравый смысл (прошлая статья)