987 subscribers

Автомобиль "Лада Гранта" - плюсы и минусы

1k full reads
Популярный отечественный автомобиль "Лада Гранта"
Популярный отечественный автомобиль "Лада Гранта"

Отечественный автопром хоть и медленно, но возвращает себе утерянные за последние 20 лет позиции на российском рынке.

Во всяком случае это можно смело утверждать относительно продукции «Автоваза». Автомобили «Лада Гранта», «Лада Веста» вполне органично вписались в современный дорожный поток, внешне ничем не уступая популярным зарубежным маркам.

А как обстоят дела со всем остальным? Попробуем разобраться на примере популярной «Лады Гранты», полюбившейся автолюбителям в первую очередь из-за ее бюджетности.

Что-то общее с "Ладой Калиной" все-же просматривается
Что-то общее с "Ладой Калиной" все-же просматривается

«Гранта» во многом повторила «Калину 2». Оба автомобиля построены на одной базе с использованием почти одинаковых агрегатов.

Но внешне «Лада Гранта» заметно отличается от своей «старшей сестры». Округлые и мягкие формы, присущие «Калине», не нашли продолжения в «Гранте». Наоборот, ее дизайн выдержан в резких прямых линиях, которые придают машине более строгий вид. Вообще, нужно сказать, «Гранта» выглядит современно.

Если говорить о комплектации, то на автомобиль сейчас ставятся двигатели объемом 1,6 литров и мощностью 90, 98, 106 и хотя ставились и 118 лошадиных сил (комплектация Sport).

Оснащается машина 5-ступенчатой механической КПП, 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатым «роботом».

Салон просторный и удобный, однако в отличие от «Калины» отделан дешевыми и некачественными материалами. В первую очередь это относится к пластику. Заметно уступает «Гранта» последним «Калинам» и по удобству сидений (там были установлены ортопедические сиденья с боковой поддержкой.

Интерьер бюджетного автомобиля скромный
Интерьер бюджетного автомобиля скромный

Подвеска машины довольно жесткая, во всяком случае жестче «Калины». Впрочем, при покупке автомобиля с рук, это можно исправить заменой шин и амортизаторов.

В целом подвеска энергоёмкая, хорошо проходит кочки и не сильно раскачивается. Но и сказать, что машина хорошо «держит дорогу» нельзя. Высокий клиренс — 160 мм, это конечно, замечательно при езде по нашим дорогам, однако за удовольствие приходится платить устойчивостью на больших скоростях по трассе.

Все двигатели, которые ставятся на «Гранту» экономичные. Например оснащенная мотором 90 л.с и механической КПП она расходует около около 7 литров топлива в смешанном режиме.

Хорошо зарекомендовали себя и коробки передач устанавливаемые на автомобиль, включая роботизированную. Вообще грантовский «робот» считается надежным и простым в обслуживании. А вот на «механику» есть нарекания из-за шумности.

В целом, обслуживание «Лады Гранты», как и полагается бюджетному автомобилю, недорогое, запчасти доступны. Благодаря простоте конструкции многие ремонтные работы можно производить своими руками.

Однако и эта модель «Автоваза» не избежала недостатков отечественного автопрома. Тот же скрипучий и легко портящийся пластик, та же неудобная для дальних поездок посадка водителя.

Другая проблема — ржавчина. Любой скол очень быстро превращается в очаговую коррозию. Да вообще антикоррозийная обработка этого автомобиля оставляет желать лучшего.

Еще один недостаток — шум. Не только из-за плохой шумоизоляции кузова, но и из-за «воющей» механической коробки передач. Проблему шумоизоляции кузова еще можно решить, а с трансмиссией единственный вариант — выбрать автоматическую или роботизированную КПП. Впрочем нашему автолюбителю и к вою «механики» не привыкать.

Еще один важный нюанс - «гранта» не для дальних поездок. Это, в первую очередь, городской автомобиль — маневренный, динамичный и надежный. Но проехать на нем куда-нибудь километров за 300 с комфортом рассчитывать не стоит.

В целом, «Лада Гранта» хороший автомобиль с одной оговоркой — за свои деньги. На сегодняшний день его стоимость в стандартной комплектации в районе 540 тысяч. Согласитесь, цена более, чем демократичная.