Заменит ли компьютер педагога?

Новые технологии молниеносно проникают в жизнь, существенно облегчая жизнь учеников и их родителей. Новые формы развития экономики диктуют новые образовательные модели. В мире господствует постиндустриальная экономика, когда акции фейсбука стоят дороже, чем целый завод. Поэтому и образовательные модели должны претерпеть изменения. В новых условиях во время занятий, педагог должен делать упор на практические задания, а теоретический материал должен быть изучен учениками в домашних условиях в рамках видеолекций. На ученика ложится большой объем материала для самостоятельного изучения. Следовательно, необходимо развивать навык самостоятельной работы с информацией. Нужно отчётливо понимать, что способы, которые были приемлемы 5-10 лет назад, тоже уже безнадёжно устарели и требуют немедленной реформации. Обучение должно содержать элементы игры. Формула "Классная работа + домашнее задание" – не работает! Обучение во время уроков в классе должно быть интерактивным и ориентировано на командную работу. Ученики должны проявлять свои лидерские качества и уметь работать в команде.

Исходя из собственного опыта. Ученики на моем уроке смотрят документальный фильм о революции 1917 года. Затем они откроют учебные ноутбуки и пройдут тест, ответив на вопросы, которые связаны с содержанием данного фильма. Или, например, когда мы изучали с учениками тему Древней Греции, мы придумали чат, где в качестве ников были использованы имена богов, а диалоги состояли из цитат, которые были заимствованы из мифов Древней Греции. Возможны, так же, организации виртуальных экскурсий при помощи виртуальных очков и образовательных сайтов, где представлены экспозиции музеев. Никогда ещё за всю историю педагогики у учителя не было таких уникальных инструментов, чтобы так максимально ярко и увлекательно донести информацию до учеников… Нужно открыто воспринимать новые технологии, а не пугаться их. Только при подобном успешном взаимодействии, возможно подготовить профессионалов нового уровня! Настоящих мастеров своего дела! Современная цифровизациия, вовсе не означает, что все учителя вскоре будут заменены на компьютеры. Цифровые технологии – это всего лишь инструмент, который спустя годы, будет восприниматься в образовательном процессе весьма органично… А ведь когда-то мел, указка и школьная доска были пиком прогресса и воспринимались в штыки, блюстителями старых форм. Но на смену деревянным счетам приходит калькулятор, бумажная книга вытесняется электронной, только нужно помнить одно, что это всего лишь инструмент, а вот насколько качественно на нем будут играть – зависит от индивидуальных педагогических компетенций, которые никогда не заменит никакая машина.