Лучше поздно, чем никогда

30 September 2019

Начато строительство ангарных укрытий для боевой авиационной техники на реконструируемом аэродроме ВКС России Балтимор (Воронеж-Б).

Строительство ангарных укрытий для боевой авиационной техники на реконструируемом аэродроме ВКС России Балтимор (Воронеж-Б), сентябрь 2019 года (с) Д. Пименов (via vk.com/milinfolive )
Строительство ангарных укрытий для боевой авиационной техники на реконструируемом аэродроме ВКС России Балтимор (Воронеж-Б), сентябрь 2019 года (с) Д. Пименов (via vk.com/milinfolive )

Главное командование ВКС проводит работу по укрытию авиационной техники на аэродромах с использованием арочных железобетонных укрытий капитального типа. Строительство таких капониров «за ненадобностью» прекратилось более 30 лет назад.

Кстати, этому учит и наш сирийский опыт. Оказалось, мало защитить аэродром Хмеймим новейшими зенитными комплексами С-400 и «Панцирь-С». Ведь они не смогут защитить, например, от минометного обстрела скрытно проникшей диверсионной группы. Минимизировать ущерб от любых таких неприятностей как раз и позволяют железобетонные самолетные укрытия, которые сверху, как правило, засыпают слоем грунта.

Предположительно, разметка строящихся ангарных укрытий для боевой авиационной техники на реконструируемом аэродроме ВКС России Балтимор (Воронеж-Б), 2019 год (с) via vk.com/milinfolive
Предположительно, разметка строящихся ангарных укрытий для боевой авиационной техники на реконструируемом аэродроме ВКС России Балтимор (Воронеж-Б), 2019 год (с) via vk.com/milinfolive

Масштабное строительство железобетонных капониров для укрытия самолетов развернулось в СССР в далеком 1968 году. Толчком к такому строительному буму послужил печальный для арабов опыт Шестидневной войны с Израилем в 1967 году. Тогда за один день израильские ВВС полностью уничтожили боевую авиацию Египта и большую часть сирийских самолетов.

С 1968 по 1986 год было построено более 3800 арочных капитальных укрытий и земляных валов. Из них на аэродромах групп войск — свыше 1500, на территории СССР — 2000, из них на территории РСФСР — 840. К сожалению, в 1986 году, после начала перестройки, строительство железобетонных капониров свернули по экономическим соображениям.

После распада СССР вообще сложилась драматическая ситуация, когда практически вся доставшаяся России авиация оказалась на аэродромах, удаленных от границы и укрытий не получивших. В «лихие» 90-е и «тяжелые» 2000-е проблемой защиты самолетов никто всерьез не занимался. Печальный итог — сейчас большая часть авиабаз РФ не оснащена укрытиями.

Посмотреть другие публикации можно в канале:

zen.yandex.ru/id/hellduck

Если статья понравилась, подписывайтесь и делитесь впечатлениями, ставьте лайки)