Как зародилась пресса?

Пресса — часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных, а также электронных изданий, предназначенные для массового читателя: газет, журналов, сборников, альманахов.

Термин имеет происхождение от названия первой массовой газеты «La Presse», вышедшей в Париже в 1836 году.

Печать самая древняя подсистема журналистики, зарождение которой можно проследить среди пражурналистских явлений.

Еще до изобретения печатной техники в России существовала рукописная газета «Куранты», которая выходила от двух до четырех раз в месяц в нескольких экземплярах. «Куранты» создавались для царя и его приближенных.

В Японии существовала газета «Иомиури каварабан», что в переводе означает «Читать и передавать оттиск». Эта газета создавалась путем оттиска с глиняных табличек.

Само слово «газета» появилось в средние века в Венеции, где так называли монетку, за которую можно было купить сводку новостей.

Первые настоящие газеты появились В Европе в начале 17 века с развитием буржуазных отношений.

В России первая полноценная газета под названием «Ведомости» увидела свет в 1703 году по распоряжению Петра I.

Если первые европейские газеты были коммерческого характера, то в России «Ведомости» были скорее пропагандистской газетой, информирующей о государственных реформах.

Плюсы и минусы печати

Плюсы печати

  • возможность быстрого ознакомления со всем массивом информации, вошедшей в номер,
  • возможность отложенного чтения – до удобного времени,
  • возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение).

Минусы печати

  • недостаток оперативности,
  • отсутствие непосредственной интерактивности,
  • дороговизна.

Классификация печатных СМИ

Печатные СМИ, под которыми подразумеваются газеты и журналы, возможна по разным характеристикам, среди них:

  • по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса),
  • по учредителю (государственная и негосударственная),
  • по характеру аудитории (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки),
  • по издательским характеристикам (периодичность, объем, тираж, формат),
  • по легитимности (наличие лицензии),
  • по содержательному наполнению (качественная и массовая)

Кроме того, печатные издания делят на универсальные и специализированные. Универсальные дают информацию обо всем и для всех, специализированные освещают какую-то определенную сферу, например, финансы или спорт. Выделяются издания смешанного характера, имеющие элементы универсального и специализированного издания.