Психология рекламы

31.03.2018

Реклама является сильнейшим двигателем торговли. Она воздействует на сознание потенциального потребителя, стимулируя его сделать покупку товара или услуги.

Какой должна быть реклама

Реклама должна быть яркой, побудительной. Она должна заинтересовать и привлечь внимание, пробудить в человеке доверие и желание приобрести. Она должна нести в себе положительные эмоции. Для реализации этих целей используются разнообразные методы. Было установлено, что при голосовой рекламе на сознание людей лучше всего воздействует мужской голос. Очень часто реклама имеет скрытый характер. Зачастую, она незаметно встречается в фильмах, сериалах, мультфильмах. Актёры как бы ненавязчиво рекламируют какой-либо продукт, говоря о его полезных свойствах и качествах.

Приемы рекламы

Реклама активно использует психологические приемы. Например, в рекламе говорится о том, что можно приобрести очень высококачественный товар по низкой цене. Причем, покупателю предлагают товар по цене, выше, чем фактическая и говорят о действии скидок.

Очень часто используется эмоциональный приём. Реклама говорит о том, что купив то или иное, потребитель докажет свои чувства. Такая реклама появляется во время праздников, когда нужно купить подарки близким и родным.

Зачастую используют метод переживаний. Родители, которые волнуются за ребенка, обязательно купят ему мобильный телефон. Реклама будет настроена на то, что покупка необходима, чтобы было меньше волнений и можно было всегда позвонить в случае необходимости.

Вызывая положительные эмоции покупателю внушается идея о том, что этот товар обязательно нужно купить. Часто в участии в рекламе приглашают известных актеров, певцов, знаменитостей. Рекламируя товар, они вызывают у людей подражание и желание быть похожими на них. Людям хочется иметь такой же телефон или телевизор, как у их кумиров.

Ориентация в рекламе

При совершении покупок мужчины и женщины обращают внимание и руководствуются совершенно разными понятиями.

Во-первых, чаще всего больше покупок совершают женщины. Также они оказывают решающее влияние на принятие решения о совершении покупки. Женщины запоминают любые мелочи, начиная от расположения товара в магазине и заканчивая какими-то нюансами рекламного ролика. При совершении покупок они чаще всего руководствуются эмоциями. Поэтому именно на них чаще всего нацелена реклама.

Женщины пытаются найти в рекламе решение каких-либо своих проблем. Это может быть внешность, стиль, одежда, путешествия. Для того, чтобы привлечь внимание женщины в рекламе задействуют реальных персонажей в жизненных ситуациях. В рекламе может говориться о том, что купив этот товар, можно кому-то помочь. Это может быть помощь благотворительных фондам, социальным службам. Используются эмоциональные образы и сценарии.

Мужчины не обращают внимание на какие-то мелочи или детали. Они предпочитают самые простые вещи и их ограниченный выбор. Они чаще всего не руководствуются рекламой при покупках.

Таким образом, реклама втайне манипулирует людьми и с помощью разнообразным приёмам побуждает к покупке.