653 subscribers

МС-21 выстоял: лайнер готовят к полету с отечественными двигателями ПД-14

16k full reads
18k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1 minute — average reading time

Похоже, что российский перспективный среднемагистральный лайнер МС-21 смог выдержать натиск западных партнеров, которые ох как не хотят, чтобы он пошел в серию. Естественно, конкуренцию никто не отменял, но методы уж очень «грязные».

Я уже писал о том, что зарубежные компании без предупреждения и объяснения причин отказались поставлять электронику для нашего самолета. Президент России Владимир Путин назвал это откровенным хамством. Ранее западные партнеры отказались и от поставок композитов, из которых состоят панели кессонов крыла и центроплан МС-21.

МС-21 выстоял: лайнер готовят к полету с отечественными двигателями ПД-14

И вот, накануне, в Минпромторге РФ заявили, что наш среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер готовится к первому полету с отечественной силовой установкой ПД-14. При этом в организации подчеркнули, что все идет по графику и серийное производство лайнера начнется вовремя.

Кроме того, в России начали выпускать и композитные элементы конструкции, из которых состоит МС-21. Материалы используются полностью отечественные, которые, со слов специалистов, ничем не уступают зарубежным.

Исходя из того, что в Минпромторге утверждают о своевременном старте серийного производства, можно сделать вывод, что вопрос с электроникой также решен или уже решается.

МС-21 выстоял: лайнер готовят к полету с отечественными двигателями ПД-14

Разработка узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера МС-21 началась еще в начале 90-х. В основу нового самолета лег Як-242, который в свою очередь является глубокой модернизацией Як-42. Свой первый полет машина осуществила в 2017 году.

До настоящего момента все испытания перспективного лайнера проводились с использованием американских двигателей PW1400G. Модель МС-21-310 в ближайшее время поднимется в воздух с полностью отечественными агрегатами ПД-14. Сейчас на Иркутском заводе ведется отработка программного обеспечения для интеграции силовой установки и систем управления самолетом.

Материалы по теме: