659 подписчиков

Россия построила свой первый «зеленый» супертанкер

12 мая произошло важнейшее событие для российского кораблестроения. Дальневосточная верфь «Звезда» спустила на воду первый, построенный в РФ, танкер проекта «Афрамакс».

   12 мая произошло важнейшее событие для российского кораблестроения. Дальневосточная верфь «Звезда» спустила на воду первый, построенный в РФ, танкер проекта «Афрамакс».

Гигантское судно под названием «Владимир Мономах» предназначается для транспортировки нефти в неограниченном районе плавания. На данный момент у «Звезды» имеется заказ на постройку 12 таких супертанкеров. Все они в дальнейшем поступят в распоряжение «Роснефтефлота».

Aframax – это класс судов LR2, дедвейт которых достигает 120 тыс. тонн. Мощность силовых установок таких танкеров составляет от 13 до 17 тыс. кВт, а скорость движения – около 15 узлов. Используются подобные корабли для транспортировки нефти на короткие и средние расстояния.

   12 мая произошло важнейшее событие для российского кораблестроения. Дальневосточная верфь «Звезда» спустила на воду первый, построенный в РФ, танкер проекта «Афрамакс».-2

Российский гигант «Владимир Мономах» имеет следующие характеристики: длин – 250 м, ширина – 44 м, дедвейт – 114 тыс. тонн. Судно способно развивать скорость до 14,6 узлов (примерно 27 км/ч).

Однако главной особенностью данного танкера является его «экологичность». Как главная, так и вспомогательная энергетические установки «Владимира Мономаха» работают на СПГ, а это значит, что выбросы вредных веществ в атмосферу минимальны. Такие корабли называют «зелеными».

   12 мая произошло важнейшее событие для российского кораблестроения. Дальневосточная верфь «Звезда» спустила на воду первый, построенный в РФ, танкер проекта «Афрамакс».-3

Учитывая то, что с начала текущего года международные правила, регулирующие содержание серы в жидком корабельном топливе, стали более жесткими, можно констатировать, что Россия сработала на опережение.

Стоит отметить, что «Владимир Мономах» стал первым судном подобного класса, построенным в РФ. Ранее такие танкеры заказывались исключительно в корейских верфях. При этом, в дальнейшем локализацию планируется ужесточить, постепенно избавившись от немногочисленных зарубежных комплектующих.