Таки обошли русских: американцы уже собирают демонстратор сверхзвукового лайнера

15 May

Буквально два дня назад я писал о том, что в России близки к созданию сверхзвукового лайнера нового поколения. При этом, у нас был шанс опередить «американских партнеров» с их проектом «тихого» СГС X-59 QueSST.

Поводом для оптимизма послужило заявление генерального директора ЦАГИ Кирилла Сыпало о готовности технического предложения на летный демонстратор для сверхзвукового «Стрижа» и параметров для новой силовой установки.

Однако пока внимание мировых СМИ, как и вашего покорного слуги, было приковано к противостоянию «Туполева» и НАСА, недооцененным остался проект компании Boom Supersonic. Относительно небольшой стартап из США накануне заявил о стыковке крыла и фюзеляжа демонстратора сверхзвукового лайнера XB-1. При этом, готовый прототип обещают выкатить уже летом.

Как оказалось, данный этап сборки был завершен еще в апреле. Со слов представителей американской компании, композитное крыло, перед стыковкой с фюзеляжем, успешно прошло все необходимые испытания.

Разработка будущего сверхзвукового лайнера стартапом Boom Supersonic началась еще в начале 2010-х годов. Конечным «продуктом» трудов компании должен стать пассажирский СГС Overture, рассчитанный на 55-75 мест (в зависимости от версии). Серийное производство и коммерческая эксплуатация перспективного самолета намечены на середину текущего десятилетия.

Что касается прототипа XB-1, который выкатят уже летом, его длинна составляет 20,7 метра, размах крыла – 5,2 метра, вес – 6,1 тонны, включая 329-кг центроплан с крылом. Последние представляют собой цельную конструкцию. Текущая версия самолета оснащена только двухместной кабиной пилотов. Расчетная крейсерская скорость будущего лайнера составляет 2,2 Маха.

Станет ли американский Overture первым коммерческим сверхзвуковым лайнером поле эпохи Ту-144 и «Конкорда» – покажет время. А мы продолжим следить за развитием нашего «Стрижа».