Кто такие узбеки?

2,5K прочитали
Отчизна наша с момента заинтересованности ею европейцев зовется Трансоксания на латыни и на сегодня это самый что ни есть научно-эквивалентный геополитический термин.

Отчизна наша с момента заинтересованности ею европейцев зовется Трансоксания на латыни и на сегодня это самый что ни есть научно-эквивалентный геополитический термин. Потому что арабское Мавераннахр не подходит по определению. Колонизаторы называли захваченную территорию Западный Туркестан, впоследствии просто Туркестан. Наконец большевики-неоколонизаторы придумали термин Средняя Азия. Как только от них освободились, некоторые круги сразу стали продвигать термин Центральная Азия. Теперь европейская публицистика вновь возвращается к классическому термину Трансоксания. Однако мы можем пользоваться родным названием Средняя Азия, потому что именно тогда и там родились.

Будучи преклонного возраста приходится не обращать внимание на несущественные мелочи. Однако есть вещи важные и кардинальные, способные легко изменять мир и непредсказуемо переворачивать его. Одним из таких крутых категорий является вопрос индивидуальной самоидентификации, которая относит нас к этнической идентификации. Именно данная проблема вот уже около столетия довлеет над узбекским сообществом. Именно поэтому необходима дифференциация идентичности общества Узбекистана.

Мне импонирует даже любое оппонирование моим тезисам. Это значит, что кто-то хоть как-то реагирует на свежую свободную мысль и она не обязательно затеряется в хаосе. Ильхамов Алишер опубликовал свой Этнический Атлас и сразу целая свора ретроградов, присосавшихся на безграмотной ниве узбекской этнографии набросилась на него стадом. Целый узбекский институт во главе с доморощенным профессором Алимовой со всех сторон обсосали Ильхамова и нашли, что он обозвал шизика Тарковского Александром. Однако главную цель работы – возврат независимых (мустакыл) свободных от рабства, прежде всего колониального, сартов и таджиков, уйгур и кипчаков (еще кого?!) к своим исконным этнонимам внутри республики Узбекистан упорно и тупо проигнорировали. Поверхностный взгляд на эти публикации показывает, что обе стороны говорят на совершенно разных языках. Алишер Ильхамов со своего лондонского уровня начала ХХ1-столетия, а национальная псевдонаука из прежнего столетия, прошлого начала ХХ в. Ильхамов выступил со свежими мыслями по этнологии народов Узбекистана и за это его стоит благодарить, а не объявлять облаву с красными флажками как на одинокого волка. Несмотря на торопливость его публикаций с точки зрения идей и гипотез Ильхамов высказывает новую свежую мысль, способную частично очистить заплесневелое болото узбекской общественности. Нам остается только приветствовать его труды с тем, чтобы он не останавливался на своем таком важном творческом пути.

Точно также узбекские ретрограды набросились на Марлен Ларюэль за ее публикации. Понятно, что её тезисы могут быть не совсем точны и тем более не являются истиной. Однако она написала правду. Против которой как правило должны ложиться животами раскормленные от безделья и безыдейности примитивные востоковеды, историки, этнографы. По большому счету в Узбекистане нет даже своей школы историков либо философов. После Мадридского Конгресса с участием проректора Ферганского института Шерзода Маджитовича Абдуллаева ни один представитель республики даже не засветился где-либо. Не говоря уже о достойных монографиях, методиках, учебниках. Возьмите любой учебник и невооруженным глазом обнаружите ошибки через строку, не говоря уже о том, что любой из них компилятивный плагиат.

Отчизна наша с момента заинтересованности ею европейцев зовется Трансоксания на латыни и на сегодня это самый что ни есть научно-эквивалентный геополитический термин.-2

Более того, до сих пор все они издаются с безобразными невежественными цитатами Каримова, почившего в бозе. Который как известно первые пять лет своего правления даже языком не владел и все повторял нелепицу: «Хой омонбугур! Все мы дети одного отца и одной матери». Никогда узбекское общество не было детьми единых родителей. Никогда ни один здравомыслящий и честный сарт не посчитает шейбанида-узбека своим братом, а житель юга республики кунграт-узбек скорее зарежет сарта и таджика, чем называться его братом. Однако даже теперь, когда можно говорить все как есть в действительности, почему-то семьдесят четыре года заевшиеся на обмане ретрограды псевдонауки внушают жителям республики будто они давно вместе склеились настолько, что стали единой семьей дружных узбеков. Неужели кто-то может верить этой лжи?! Выйдите на базар и взгляните внимательно, разве эти утверждения соответствуют действительности?! Поезжайте в Бухарскую, Джизакскую, Кашкадарьинскую, Сурхандарьинскую области и поинтересуйтесь так ли на самом деле обстоят дела этнической идентификации?!

Автор: Бахромхонтура Махдумзод (востоковед, санскритолог, этнолог)

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!