От кого произошли узбеки?

1,6K прочитали
Современные узбекские ретрограды-этнографы, будучи махровыми представителями псевдонауки продвигают абсурдный тезис о том, якобы основной суперэтнос Узбекистана на платформе которого прижились другие

Современные узбекские ретрограды-этнографы, будучи махровыми представителями псевдонауки продвигают абсурдный тезис о том, якобы основной суперэтнос Узбекистана на платформе которого прижились другие составляющие так называемой общей нации – Сарты образовались в государстве Караханидов при тотальном доминировании тюрков. Неграмотность узбекских псевдоученых проистекает из того факта, что они не читают даже классиков. Еще Вильгельм Бартольд в полемике с казахским шовинистом Серали Лапиным доказал, что инкубационный этногенез Сартов продолжался четыре столетия и завершился к концу второго века. Однако задолго до появления мигрантов-тюрок Сарты жили по всей земле Трансоксании и особенно Ферганы, где компактно концентрированы и по этой причине Долина-Котловина традиционно считается их прародиной (академик Бободжон Гафуров, опираясь на археологию послевоенного периода советской истории также считает Ферганскую Котловину прародиной еще древних таджиков).

Ожесточенная борьба происходит более ста лет вокруг древнего этнонима народов Трансоксании «САРТ». Бартольд ожесточенно полемизировал с казахом Серали Лапиным, Григорьев беспощадно критиковал мадьярского еврея Иеремию Вамбери шпионившего от имени Великобритании, Семенов громил выкрестов Грекова с Якубовским, даже толерантный академик узбеков Бори Ахмедов был вынужден сцепиться с англоязычным узбекским ретроградом Гогой Хидоятовым как цербер стоявшего всегда на страже колониальных интересов.

Прежде всего надо кардинально отвергнуть ничем не подтверждаемую политическую гипотезу ретроградов о единстве узбекской нации. Это наглая ложь. Любой человек, обитающий в Узбекистане даже не будучи экспертом этнологии может невооруженным глазом отметить, что действительность отличается от радужной картины доморощенных этнографов, сочиняющих тезисы о том, что якобы древнейший суперэтнос сартов вобрал в себя пришлых отовсюду тюрков и таким же образом приняв в своё лоно кочевых узбеков Дашти Кипчака пятьсот лет тому назад с радостью стал называться их именем.

Логика анализа такого заявления потребует признать, что напротив, скорее всего произойдет принятие и приобретение вновь прибывшими дикими племенами этнонима более многочисленного древнего и цивилизованного коренного народа сартов, тем более являющегося хозяином положения и приучившего пришельцев к исламской культуре.

Единство узбеков – из пальца высосанная лживая сказка, о которой прежде всего честно признаются сами узбеки. Однако аргументировать подобные тезисы необходимо действительностью характерной этнической палитры Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Ташкентской, Ферганской областей.

Неужели никто из тех самых сочиняющих всевозможный бред этнографов не видел противостояние легионов ожесточенных голодных студентов под боевыми кликами «Сур-Каш» и «ФАН» в знаменитых сражениях ВУЗ-городка Ташкента?

Разве это не означает, что даже юная поросль элиты узбекского истэблишмента разделена по своему этническому происхождению на прямых потомков кочевых узбеков Дашти Кипчака «Сур-Каш» и, прямых потомков цивилизованных сартов и таджиков «ФАН»?!

Автор: Бахромхонтура Махдумзод (востоковед, санскритолог, этнолог)

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!