«Стальная голова»

673 прочитали
Американская субмарина SS 280 «Steelhead» ничем не отличалась от многочисленных систер-шипов класса «Gato».

Американская субмарина SS 280 «Steelhead» ничем не отличалась от многочисленных систер-шипов класса «Gato». Построенная на Портсмутской военно-морской верфи, вошла в строй в декабре 1942 года и после прохождения положенных испытаний честно потянула солдатскую лямку на Тихом океане. В мае 1943 года SS 280 поставила два минных заграждения (12 мин Мк 12), 12 и 30 мая у мыса Еримо к западу от острова Хоккайдо.

На них, как официально считается, подорвались два транспорта «Sinagawa»и «Hinoda», второй был маленьким - 118 тонн водоизмещением, а первый еще меньше - 81 тонна. Лейтенант-коммандер Вейшел несколько раз выводил свой корабль на разведку и перехват японских судов, повредил транспорт в августе 1943 года, потопил переоборудованный спасатель «Jamabico Maru» (6795 брт) - 10 января 1944 года, а 31 июля того же года транспорты «Dakar Maru» (7169 брт) и «FusoMaru» (8195 брт).

К осени 1944 года интенсивно использовавшийся корабль поставили на ремонт на верфь «Хантер Пойнт», где 1 октября 1944 года на борту случился серьезный пожар. В море лодка вышла только в январе 1945 года. Последние пробные выходы перед боевым патрулированием совершались из Перл-Харбора. 30 апреля при обычном срочном погружении отказала система гидравлики и кингстоны не закрылись. SS 280 спикировала на глубину более 100 метров. В последнюю секунду удалось продуть балласт вручную. Гирокомпас и многие приборы полностью вышли из строя и снова пришлось вставать в ремонт.

Все же до конца войны лодка успела выполнить еще один боевой поход и потопила в июле 1945 года три малых судна.

Оставалась «Стальная голова» в строю до сентября 1961 года, но больше ничем особенным не выделялась.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!