Великие узбекские предки

В сравнении величайших полководцев Теъмурбека и Шейбанихана необходимо понять почему так называемые «узбеки» теперь двумя кулаками бьют себе грудь зачисляя себя в потомки монгола Теъмура и ни в коем случае не хотят признавать себя наследниками вождя кочевых узбеков чингисида Шейбани. Здесь кроется большая проблема местной этнопсихологии, не понятной ни одному русскому и тем более зарубежному этнографу.

За время правления иранского ёхудиён Каримова с его двоюродным братом по матери Джурабековым идеологическая диверсия Алишера Азизходжаева совершила не менее опасную работу оболванивания поколения 90-х и 2000-х, которые превратились в настоящих фашистов с великоузбекским шовинизмом в различных вариантах. Именно эти люди теперь приезжают в Россию гастарбайтерами. Однако по высказываниям они отнюдь не считают себя ущемленными и демонстрируют истовый национализм, расизм. Например, они, заявляя основной тезис фашистов о свободе перемещения мобильность предназначают только себе, а всем остальным народам по их представлению нельзя свободно перемещаться. Особенный запрет они видят в недопущении кого-бы ни было в Узбекистан и в то же время сами хотят прибывать в Россию, Европу, Америку свободно. Россияне, наблюдая гастеров жалеют их. Однако в своём кругу выходцы Узбекистана на других гастарбайтеров смотрят свысока и презирают их на основе идеологии фашизма. Все гастарбайеры как правило невежественны и неграмотны. Иначе как понимать, что, до сих пор будучи почти тридцать лет независимыми (Мустакыл) этносы республики носят позорную кличку этноним «узбек», которой обозвали их колонизаторы Бокий, Зелинский, Куйбышев, Петерс, Радек, Элиава в конце 1924 года. Против этого всю жизнь боролись Акмаль Икрамов и Файзулла Ходжаев сотоварищи – аристократия автохтонов на службе колонизаторов. Их было 49 человек самых грамотных, самых отчаянных. Посадив в официальной приемной-тамбуре неграмотного кишлачника Ахунбабаева сами удалялись на совещания противоборства Красному Дракону. Однако как всегда среди местных нашлось немало предателей, которые донесли на них. В результате половина республики была репрессирована. Кремль не мог позволить самой богатой колонии, еще богаче британской Индии каким-то образом ускользнуть из жесткого управления центральной метрополии. Современные узбеки с удовольствием называющие себя таковыми абсолютно не признают собственного предка узбека Шейбани утверждая, что им дороже дедушка барлос «Амир Теъмур бобомиз». Более того, всячески восхваляют шиита, резавшего напропалую без оглядки всех подряд жителей Мавераннахра Мирзу Бабура. Какой-то малограмотный экономист Абдуллаев без стыда и совести неустанно сочиняет бредовые невежественные статьи по этногенезу узбеков выкладывая их в Интернет.

Ребята! Если хотите сказать что-либо о своем народе и нации, хоть не врите!

Прежде всего конкретно узнайте академические постулаты этнологии вашего вопроса. Очевидно по нынешнему положению вещей у вас и даже у русских этнографов школы Бромлея-Тишкова ничего не получится. Потому что еще Кармышева Болтыш Халиловна очень постаралась хитроумно закрепить в академической историографии абсурдные тезисы ремесленника от науки шарлатана Якубовского и от себя добавила, что якобы Сарты, тюрки и кочевые узбеки составляют единый этнос Узбекской Советской Социалистической Республики. Этим она рьяно исполняла выгодный ей во всех отношениях колониальный заказ центральных властей метрополии. Однако у неё не оказалось малейшего гражданского и человеческого принципа честности при становлении Узбекистана независимым от метрополии Кремля, заявить хоть самим узбекам о том, что они теперь имеют полное право называться своим исконным древним именем Сарты и Тюрки в зависимости от самоидентификации населения Ферганы, Самарканда, Ташкента. Необходимо напомнить, что по переписи 1989 года имелась еще полевая запись особых тайных счетчиков Ленинграда и Москвы, записывающих потомков пришлых кочевых племен Дашти Кипчака. Тщательная работа велась в Джизакской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях как основных ареалах сохранения настоящих узбеков, предки которых пришли с Шейбани и они до сих пор придерживаются в быту повседневной жизни всей атрибутики полутысячелетней давности в полном комплекте. Наверное, поэтому до сих пор окружающие их народы сарты и таджики не считают их своими называя «шайбоний». Это зафиксировано даже в Ангренском оазисе при Ташкенте.

Автор: Бахромхонтура Махдумзод (востоковед, санскритолог, этнолог)

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!