Строительство метрополитена во время войны часть 1/3

Московски метрополитен — этапы строительства

Современную Москву практически невозможно представить без метро. Подземка является важным объектом транспортной инфраструктуры столицы. Ведь на сегодняшний день более 50 процентов всего пассажиропотока Москвы приходится именно на метрополитен.

Станция метро "Маяковская"
Станция метро "Маяковская"

Исторический момент - открытие первой линии подземки

Демонстрация трудящихся в день пуска метрополитена.
Демонстрация трудящихся в день пуска метрополитена.

О решение строительства в Москве метро, было заявлено еще в 24-ом году двадцатого века. Именно в это время в Управлении городских дорог и трамвайной сети столицы начал действовать отдел занимающийся разработкой проекта столичной подземки. К тридцатому году уже был готов первоначальный проект подземки в котором были отражены четыре диаметральные линии и одна кольцевая. 15.06.1931 года Пленум ЦК ВКПб принял постановление, о начале строительства метро с 1933 года.

Первая линия Московского метро
Первая линия Московского метро

Московское метро 1930-х – 1940-х гг.
Московское метро 1930-х – 1940-х гг.

Предварительные работы были начаты весной 1932 года к строительным работам были привлечены рабочие Дрепностроя и шахтеры Донбаса. Также свой вклад в начальный этап строительства внесли и комсомольцы столицы. От начала работ по строительству подземки до начала функционирования первой очереди длиной 11,2 км прошло совсем немного времени. Это торжественное событие ознаменовалось 15 мая 35-го года.

Хотите получать интересный контент каждый день? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Работы практически не прерывались ни на секунду. Днем и ночью шло строительство важной пассажирской артерии столицы. С каждым годом открывалось все больше станций

Продолжение в части №2

Спасибо, за прочтение если Вам понравилась статья ставьте лайк! и не забудьте подписаться;)