дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Почему лучше купить Т-90, чем М1 Абрамс?

2 February 2019
Приветствуем новых и постоянных читателей🙋‍♂️

Раздумываете, какой танк прикупить? Советуем Т-90, вот почему.

Новенький Т-90 МС. Фото: pinterest.com
Новенький Т-90 МС. Фото: pinterest.com
Конечно же, никто не знает, какой танк победит в прямой схватке, т.к. их не было. Пусть так и останется.

Предполагается, что М1 может иметь немного лучшую защиту против бронебойных оперённых подкалиберных снарядов. Т-90 может лучше противостоять кумулятивным снарядам и противотанковым ракетам. "Кумулям" - благодаря огромному количеству блоков динамической защиты (ДЗ), ракетным комплексам - благодаря системе оптико-электронного противодействия "Штора" (те самые красные глазки). Проще говоря, она мешает работе лазерного наведения и дальномеров.

Немного дорисовали, режим "берсерка" - Т-90, уставший от сравнений.
Немного дорисовали, режим "берсерка" - Т-90, уставший от сравнений.

Однако даже если всё идет наперекосяк, системы дополняют друг друга. На фото ниже "Штора" сирийского Т-90 не отвела ракету американского комплекса TOW II, зато ДЗ сделала свою работу.

В интернете это фото уже назвали доказательством провала системы "Штора". А как вы считаете? Фото: fotostrana.ru
В интернете это фото уже назвали доказательством провала системы "Штора". А как вы считаете? Фото: fotostrana.ru

В то же время громко и под аплодисменты горят экспортные Абрамсы от советских противотанковых управляемых ракет 1970-19880-х годов:

Иракский М1 Абрамс подбит террористами с помощью Корнета.
Иракский М1 Абрамс подбит террористами с помощью Корнета.

Знающие скажут, что на экспорт идут старые модификации Абрамсов, без современных систем защиты, без брони и снарядов с обедненным ураном. Для близких союзников, например, Австралии, они заменяют уран вольфрамом (Австралия не так давно полностью пересела на Абрамсы, кстати).

Так вот, на экспортный вариант Т-90 за ваши деньги вам поставят любую систему, хоть французскую, хоть израильскую помимо российской. И это привлекает внимание покупателей именно к Т-90. Взгляните на Т-90МС Тагил.

Выглядит очень даже по-современному. Внешне. Фото: pinterest.com
Выглядит очень даже по-современному. Внешне. Фото: pinterest.com

Динамическая защита третьего поколения "Реликт", система управления огнем с функцией "охотник-стрелок" - передача цели от командира сразу наводчику - и прочие навороты. Современные снаряды прилагаются.

Возможно, он уступает новейшим американскому M1A2C или немецкому Leopard 2A7+. Однако, со стороны, может быть, виднее. Индия, Кувейт и даже Саудовская Аравия (парни с M1A2S) проявили серьезный интерес к покупке T-90МС. Потому что он лучше, чем любая экспортная модель Абрамса (выделено специально) сегодня.

Т-90 МС на смотрах то ли в Кувейте, то ли в ОАЭ, информация разнится. Фото: pinterest.com
Т-90 МС на смотрах то ли в Кувейте, то ли в ОАЭ, информация разнится. Фото: pinterest.com

Двигатель и мобильность
Вечный спор, что лучше: газотурбинный (ГТД) или дизельный двигатель. Он настолько острый, что можно даже не привлекать к нему американца, а взять другой советский танк Т-80 с ГТД и сравнивать его с Т-90.

Из больших плюсов многотопливного дизеля Т-90:
- вам не нужно таскать за собой целый логистический топливный парк, как это делают Абрамсы;
- ГТД крайне прожорливый, значит на дизеле вы проедете больше и выполните больше задач;
- во много раз легче техническое обслуживание (к этому еще вернемся).

Т-90 под водой. Фото: ria.ru
Т-90 под водой. Фото: ria.ru

Также Т-90 (46-48 тонн) легче Абрамса (55 тонн и выше), поэтому за ним не плетется отряд инженеров. Хотя это, наверное, связано с тем, что Т-90 достиг своего лимита по массе. Масса Абрамса не позволяет пройти по многим европейским мостам, к тому же имеет жесткое ограничение по водным преградам - 2 метра, у Т-90 - 5 метров.

Техническое обслуживание
Любимое
Двигатель Т-90 многотопливный. И поскольку это в основном дизельный двигатель "на стероидах", его можно поддерживать в полевых условиях. Грамотная техническая бригада может за несколько часов разобрать, исправить, заменить детали и собрать двигатель. Хотя, конечно, в реальности это сложный процесс.

Ремонт ГТД Абрамса AGT-1500. Выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией, общий вес 3 860 кг. Фото: pinterest.com
Ремонт ГТД Абрамса AGT-1500. Выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией, общий вес 3 860 кг. Фото: pinterest.com

Газотурбинный двигатель Абрамса сложнее. Для разборки и ремонта двигатель нужно отправить в США. В принципе, ничего удивительного. Но зачастую их надо везти на родину издалека, например, Ирак.Хотя уже как лет 40 возят, и не устали.

На этом всё. Предлагаем также ознакомиться с другой точкой зрения - почему Абрамс один из лучших в течение почти 40 лет.

Материал предоставлен каналом "Боевой кабан".