Туринская плащаница - самый таинственный памятник истории.

Туринская плащаница.
Туринская плащаница.

Плащаница представляет собой полотняную ткань. Её длина 14,5 м., а ширина немного больше метра. На обеих сторонах виден силуэт человека. Руки его скрещены на животе, а на теле видны раны, которые бывают после распятия. Отчётливо видно, что у образа есть борода. Так же на полотне видны красные волокна, что очень похоже на кровь.

Как о Туринской плащанице, первые упоминание о полотне появляются в XVI в. Но есть и более ранние источники, в которых рассказано о ткани с изображением лика Христа. В ней говорится, что плащаницу сделал сам Иисус, чтоб излечить эдесского царя Абгара (Сирия) и получила название эдесского убруса или Спас Нерушимый.

В 944 г. полотно отправили в Константинополь. И в 1204 г., как полагают учёные, крестоносцы увезли плащаницу в Европу, где она и получила название Туринская.

В 1357 г. реликвия была выставлена на общее обозрение во Франции в церквушке в деревне Лири Жанной де Верджи. А в 1453 г. она перешла в собственность герцога Луи Савойского. В 1532 г. полотно пострадало от пожара.

С 1578 г. и до нашего времени артефакт хранится в Турине (Италия) в сферической капители собора Св. Иоанна Крестителя.

В 1988 г. Папа Римский Иоан Павел II предоставил полотно для исследования. Радиоуглеродный анализ показал, что реликвия относится к 1260-1390 гг. и поэтому не может быть погребальным саваном Иисуса.

Есть версии, что силуэт принадлежит последнему Великому магистру тамплиеров - Жаку де Моле. Говорили, что его перед сожжением в 1314 г. в Париже сильно пытали и даже распяли.

Жак де Моле - последний Великий магистр ордена тамплиеров.
Жак де Моле - последний Великий магистр ордена тамплиеров.

Так же в пользу этой версии говорит тот факт, что Великого магистра казнили вместе с настоятелем ордена тамплиеров Жоффреем де Шарне. Вдовой его внука была Жанна де Верджи, которая нашла полотно в вещах мужа и выставила его в церкви в Лири.

Есть версии, что лик принадлежит Леонардо да Винчи и являет собой первую фотографию. Но художник родился позже установленного периода создания артефакта.

Но современные учёные сомневаются в правильности даты создания, поскольку считают, что для радиоуглеродного исследования были отрезаны кусочки от заплаток, которые наложили после пожара 1532 г. Учёный Раймонд М. Роджерс при повторном исследовании дал заключение, что полотну более 1300 лет.

В 2002 г. во время реставрации реликвии эксперт Мехтильда Флюри-Лембер высказала мнение, что плащаница создана между І в до н. э. и І в н. э., поскольку швы и сама ткань сделаны так, как их делали в этот период.

К сожалению, Ватикан, на сегодняшний день, не даёт разрешение на дальнейшее исследование полотна.

Понравилась статья?

Жми палец вверх. Подписывайся на наш канал! Раскроем секреты и тайны истории вместе!

Так же читайте статью о таинственном кургане Силбери