Дикий обычай кельтов

07.01.2018

Тит Ливий – знаменитый древнеримский историк, автор «Истории от основания города» писал, что галльские воины обычно привязывали головы, поверженных врагов к своим лошадям, чтобы устрашить врага.

Греческий историк Диодор Сицилийский в своих трактатах тоже прокомментировал, что кельты - дикие люди, привыкшие перерезать шеи своих врагов, чтобы вставлять в них копья и носить их головы на спинах лошадей.

Однако такое поведение и обычай может быть обыденным для многих культур той эпохи. С того момента как голову связали с силой и властью, а визуальное воздействие самой смерти накладывалось на лицо, было принято, что практика отрезания головы должна выполняться как элемент захвата власти и силы.

Тем не менее, для кельтов этот обычай стал еще и обрядом посвящения, и ритуалом, когда кто-то ощущал близость собственной смерти.

Кельтская крепость в Центральной Европе (вторая половина V в. до н.э.)
Кельтская крепость в Центральной Европе (вторая половина V в. до н.э.)

Голова была «обителью души» для кельтов

Существует восхитительная легенда о валлийском происхождении, которая рассказывает историю принца Брана. В конце этой легенды принц был убит в неравном сражении с сотнями врагов. На последнем вздохе он мог высказать одно пожелание своим товарищам: он хотел, чтобы они отрезали ему голову. Причина? Он не хотел, чтобы его душа стала частью добычи врагов, их трофеем.

Позднее это верование в то, что голова – это обитель души сохранилось и окрепло. Например, если кельтский мальчик хотел получить звание взрослого мужчины и воина среди своего племени, он должен совершить подвиг - убить человека и отрезать ему голову. Очевидно, жертва не должна была быть случайным прохожим, у каждого поселения были свои враги. Поэтому всегда находились жертвы, чтобы совершить такой насильственный акт взросления.

Однако эти обряды не были бы обрядами инициации, если бы не было крови и определенной доли жестокости и дикости, через который должен был пройти каждый подросток чтобы войти во взрослый мир.

Дакийские кельты (II в.н.э.)
Дакийские кельты (II в.н.э.)

Целей в этом случае была несколько. Главная - вернуться домой с головой, свисающей с задней части лошади. А это, в свою очередь, означало несколько вещей:

• Конец его военного обучения и подготовки.

• Он мог получить все права взрослого мира и имел возможность жениться.

• И кроме того, он получал бессмертие, потому что отрезать голову врага это означало забрать его душу и, следовательно, присвоить герою дыхание божественной силы.

Еще один интересный факт, который следует иметь в виду, заключается в том, что, как объяснялось в легенде о принце Бране, каждый кельтский воин, который видел приближение своей смерти, просил отрезать ему голову. И они делали это не для того чтобы избежать агонии, а для того что бы сохранить свою душу на своей земле и в своем роду, а не отдать ее врагу.

Это тоже стало обычаем древних кельтов. Было необходимо отделить голову от тела и отвезти ее в семейный дом воина. Родственники, дети и жена знали, что душа их любимого человека все еще существует в этой ампутированной голове, поэтому нужно было сохранить и почитать ее.

Осуществлялось бальзамирование, и голову украшали листьями, отлитыми из золота и украшенными драгоценными камнями. Затем голова выставлялась на видное место в семейном доме, и умерший человек всегда присутствовал там, а члены его семьи вспоминали о нем и поклоняясь ему.

Если вы фанат историй об Астериксе и Обеликсе, вы, несомненно, помните их привычку собирать шлемы римлян после битв. Это был мягкий и замаскированный способ напомнить эту древнюю практику отрезания голов.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх) поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас .