Как появился бренд «Rolex»?

13.07.2018

Бренд «Rolex» знает, наверное, каждый. Его удивительная судьба берёт начало в 19 веке, однако часы пользуются нешуточной популярностью и поныне, благодаря добротности и новаторским взглядам.

Существование «Rolex» насыщено событиями. Он претерпел ребрендинг, сменил в своё время основное место производства, отметился в Марианской впадине и на Эвересте. Сейчас его продукция самая продаваемая в мире. Число подделок зашкаливает (что тоже показатель востребованности), так как спрос всегда выше предложения. Счастливчики, успевшие приобрести себе легендарные часы, могут быть уверены в безупречной работе механизма и качестве всех составляющих.

Основатель бренда Ганс Вилсдорф и его родственник зарегистрировали фирма в 1905 году. У молодого Ганса (на тот момент ему было всего 24 года) была задумка и идеи как её претворить в жизнь, а у его совладелица – деньги. Удивительно, но среди родных Вилсдорфа не было мастеров часового дела или, например, швейцарцев. Место его рождения Бавария, к двенадцати годам он остался сиротой. Но не унывал, продолжил получать знания в хорошей школе-интернат Швейцарии, успешно закончил её, а потом стал стажером в компании, занимающейся привозом жемчуга из-за границы.

Волею судьбы друг переманил его в компанию, снабжающую швейцарскими часами людей во всех уголках мира. Там-то он и познакомился с часовым мастерством. После чего решил открыть свою фирму и продавать часы. Его мечта осуществилась и родилась организация Wilsdorf&Devis в честь Ганса и его брата. Поначалу продавали часы, собранные из деталей других компаний. Полученные изделия отдавали ювелирным работникам, которые в свою очередь наносили фирменный знак W&D.

Однако Вилсдорф всё-таки хотел своё производство. Он был убеждён, что наручные часы завоюют внимание и мужчин. Ведь тогда они считались чем-то вроде украшения и носили их лишь женщины. А мужчины полагали, что качественный механизм не реально уместить в таких аккуратных часах и выбирали карманные часы на цепочке. Ганс твёрдо стоял на своём и намеревался переубедить весь мир. В 1905 году он выпустил новаторскую модель с браслетами, выполненными из серебра или золота. Они понравились покупателям. Год спустя Ганс презентует металлический браслет. Он отличался хорошей гибкостью и как следствие быстро снискал популярность среди клиентов. Часы W&D выходят на первое место по продажам в Англии.

В 1908 году Ганс всерьёз задумался о концепции марки и решил сменить название компании. Он хотел, чтобы название подходило под следующие критерии:

• короткое (пять и менее букв);

• легко можно произнести на любом языке;

• легко можно запомнить;

• ласкает слух;

• органично сочетается с циферблатом.

Так родился «Ролекс». Спустя два года, часы под новым брендом получают сертификат, в котором говорится, что часы обладают хронометрической точностью. Это был первый случай, когда им наградили наручные часы. Прошло ещё 4 года, им присвоили класс «А». Раньше его заслуживали лишь морские хронометры. С этих пор начинается увлекательная история часов, наполненная приключениями.

Где только часы фирмы «Rolex» не побывали… Даже на войне. В Первую Мировую их по достоинству оценили военнослужащие, для которых наручные часы оказались в разы удобнее. Так определилась аудитория, которой исходя из особенностей работы, неудобно работать с часами карманного типа (корабельщики, лётчики, спасатели и т.д.). Следуя их потребностям, руководство продолжило свои изыскания.

Однако немецкие корни Вилсдорфа внесли свою лепту. Ему пришлось переехать в Швейцарию. Новым местом работы стал город Биль, а штаб-квартира расположилась в Женеве. Там и поныне существует производство. Стоит отметить, что «Rolex» изготавливает детали для своих часов с нуля. Они абсолютно ничего не закупают со стороны.

В 1926 году вышли часы Oyster, что переводится как «устрица». Их фишка – герметичный корпус. Это первые в мировой истории влаго- и пыленепропускающие часы. Для такого корпуса-панциря характерна прочность, его сложно расколоть или поцарапать. В начале 1950-х для любителей глубоководных погружений, альпинистов, воздухоплавателей были разработаны часы, которые не только показывали время, но и выполняли много других функций. В 1953 году два альпиниста в рамках экспедиции забрались на Эверест. С ними были часы фирмы «Rolex», которые продолжали работать, как ни в чём не бывало.

Так же компания поучаствовала в другой экспедиции. В 2012 году в Бездну Челленджера, что в Марианской впадине, был опущен подводный робот, на руке которого находились пробные водонепроницаемые часы. Их работа показала прекрасные результат во время всего процесса погружения, даже не смотря на высокие давления толщи воды. Этот факт, несомненно, в очередной раз подтвердил репутацию «Rolex».

Есть ещё пара интересных фактов, но они уже касаются продаж. Так, на аукционе Lockdales были проданы часы 1965 года выпуска. Цена составила 305 тысяч $, хотя организаторы рассчитывали всего на 10 тысяч. Личность покупателя остаётся тайной. Предыдущий владелец умудрился уронить часы в бетономешалку. Однако этот инцидент на них практически не отразился. Цифры выполнены в оранжевом цвете, что довольно редко встречается в продукции «Rolex». А в мае прошлого года на аукционе ушли часы стоимостью 5 млн. швейцарских франков. Когда-то их носил сам император Вьетнама — Бао-Дай. За всю историю продаж это самая высокая стоимость. И не мудрено. Ведь метки на циферблате выполнены из бриллиантов.

Таким образом, становление бренда «Rolex» длилось на протяжении двух веков. Много разных событий произошло на его пути к совершенству. Бренд продолжает развиваться и до сих пор, радует покупателей своей качественной продукцией, которая, к слову сказать, доступна лишь состоятельным гражданам. И всё же спрос всегда гораздо больше предложения.