Ла Малинче — наложница покорившая Мексику

10.02.2018

Имя Малинче - это до сих пор очень щекотливая история, интерес к которой сохраняется даже спустя почти 500 лет. По словам историка Гомеса де Орозко, она была дочерью касики - владыки города Пайнала. Она принадлежала к зажиточному классу мексиканского общества. Своим именем Малиналли она был обязана богине одной из трав, и когда она росла, то получила еще одно имя Тенэпатль, который на языке науатль означает «кто говорит живо». Малинче родилась между 1496 и 1500 годами, возможно, недалеко от старой столицы Олмека, Коацакоалькос, которая в настоящее время является регионом Веракруз.

Мы можем представить, что Малиналли, или Малинчин, как ее еще называли, жила счастливо в детстве, но все закончилось со смертью ее отца и новым браком ее матери, которая вскоре забеременела от своего второго мужа. В этой ситуации Малиналли стала обузой в доме, и поэтому отчим и ее мать решили продать ее одному из племен- работорговцев на юго-востоке Мексики.

После одной из войн между майя и этим племенем работорговцев Малинче была отдана в качестве дара вождю майя – касике Табаско. И Малинче благодаря своему очень юному возрасту и способностям хорошо овладела языком майя.

В племенах, которые проживали на территории современной Мексики, в те времена женщины были объектами обмена и бартера. Это была своеобразная валюта, которой они могли рассчитываться.

И вот наступил день, когда она встретила Эрнана Кортеса, испанского конкистадора, который прибыл на мексиканское побережье Табаско и победил местных жителей в битве при Сентла.

Вместе с 19 другими девочками Малинчи была подарена победителю вместе с набором одеял и золотыми самородками. Естественно, победитель потребовал крещения молодых женщин. По кастильскому закону разрешалось сожительство между вновь обращёнными и христианами, и на следующий день Малинче стала Мариной. После крещения Кортес раздал новых христианок своим командирам.

Марина была подарена дальнему родственнику Кортеса, Алонсо Эрнандесу Портокарреро. Тем временем они отправились в Сан-Хуан-де-Улуа, куда прибыли послы Монтесумы - верховного вождя майя, чтобы узнать намерения конкистадоров. Но у конкистадоров не оказалось никого кто бы владел этим наречием майя. К всеобщему удивлению оказалось, что Марина свободно говорит на языке майя. С этого момента Малинче будет служить переводчиком сначала через другого индейца, который знал ее родной язык, а затем самостоятельно, когда она научится говорить по-испански.

Когда она овладела языком конкистадоров, то стала неразлучной с Кортесом. Ла Малинче было 19 лет, и она была прекрасна. Кортес сказал ей, что она «его язык», и попросил ее быть «верным переводчиком». Но правда в том, что Кортесу не потребовалось много времени, чтобы сделать ее своей любовницей. А чтобы его родственник Портокарреро не обиделся он отправил его в Испанию с письмом к королю.

Этот союз сыграл одну из решающих ролей в завоевании империи майя. Например, Малинче предоставила свои знания о социальных и военных обычаях своего народа, а также осуществляла миссии разведки и дипломатии. Малинче спасла Кортеса от заговора в Чолуле и была необходима, чтобы получить широкую поддержку других народов для борьбы с Монтесумой. После падения Теночтитлана в 1521 году и рождения сына Марина в 1522 году поселилась в Койоакане - регионе недалеко от столицы ацтеков.

Но к этому времени с Кубы приплыла законная жена Кортеса, и у Марины не было другого выбора, кроме как выйти замуж за идальго Хуана Джарамильо, адвоката в мэрии Мехико.

Это означало, что Кортес выполнил свое обещание подарить ей свободу, а также дал ее семье в управление несколько провинций, что придало очень устойчивое социальное положение.

Роль Малинче в завоевании Мексики невозможно переоценить. Это понимали даже ее современники испанцы. Летописец Берналь Диас дель Кастильо пишет о ней: «Без помощи Доны Марины мы бы не поняли языков Новой Испании и Мексики».

По этой причине Малинче обвиняют в измене. Ведь она рассказала и передала конкистадорам важнейшие сведения о своей стране, которые помогли завоевать и колонизировать Мексику.

В сороковых годах двадцатого века левые придумали термин malinchismo, чтобы с его помощью обозначить отступничество и людей, которые предпочитают образ жизни, отличный от местного, и отвернулись от своих собственных традиций.

Но Ла Малинче, женщина, которая была продана как рабыня и которую передавали в качестве подарка для победителей, возможно, не имела многих причин чувствовать лояльность по отношению к своему народу. Поэтому в последние десятилетия мексиканские феминистки поддержали Малинче, реабилитировав ее имя от клейма «предатель».

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас .