Если ценник не соответствует действительности

Каждый из нас, конечно же, не один раз сталкивался с ситуацией, когда в супермаркете ценник на товаре не соответствует реальной цене товара.  Покупаясь на заманчивое предложение мы берем товар и несем на кассу, где после того, как кассир пробивает его, оказывается, что цена у него совсем другая (и очень редко в нашу пользу).  При этом, за то время, пока мы дошли с товаром до кассы мы подсознательно уже свыклись с тем, что будем покупать этот товар и мысленно уже считаем его своим. Поэтому в тот момент, когда мы узнаем, что реальная цена несколько отличается от указанной на ценнике, мы чаще всего все же не отказываемся от товара, покупаем, хотя и не без некоторого возмущения и огорчения.  А еще очень часто мы можем даже и не узнать о том, что цена не соответствует, так как далеко не всегда и не каждый заглядывает в чек, выходя из магазина. Или же, если и заглядываем, уже оплатив и выйдя из магазина, чувствуем себя обманутыми, но возвращаться и устраивать разбирательства нет времени\сил\желания... В тех случаях же, когда мы все-таки начинаем выяснять почему так, обычно слышим в ответ типичное «не успели сменить ценник»...
На самом же деле в большинстве случаев такая ситуация – осознанная уловка магазинов, с которой каждый из нас имеет право бороться и отстаивать свои права. Обычно руководство дает своим кассирам установку «пробивать товар только по компьютеру» , т.е. целенаправленно обманывая нас при этом.  По статье 494 Гражданского кодекса РФ, ценник на товаре – это публичная оферта (предложение магазина купить товар за цену, указанную на ценнике). При этом магазин не имеет права вам отказать, если вы выразили желание купить товар именно по указанной цене и важным условием публичной оферты является то, что данным предложение может воспользоваться любой желающий.  Вам просто обязаны продать товар по указанной цене, почему же Вы должны переплачивать из-за плохой работы продавцов, которые не успели сменить ценник? Продавец ОБЯЗАН предоставить покупателю достоверную информацию о товаре СВОЕВРЕМЕННО, тем самым обеспечивая покупателю возможность выбора товаров.


Таким образом, данная ситуация является прямым нарушением прав потребителя и вы вполне можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Но для начала все же попробуйте вызвать администратора и решить проблему мирным путем, требуйте, чтобы Вам продали товар по указанной цене. Обычно крупные супермаркеты дорожат репутацией и заинтересованы в мирном урегулировании конфликтов и охотно пойдут Вам навстречу, так как понимают, что в этой ситуации Вы действительно правы. А штрафы платить никому не хочется).
Если же руководство не внимает Вашим просьбам, Вы можете потребовать книгу жалоб, записать свою жалобу и не забудьте ее сфотографировать (на тот случай, если она впоследствии куда-нибудь исчезнет), а также сфотографируйте ценник, укажите в своей жалобе точное время покупки и сохраните чек покупки, все это Вам понадобится для обращения в Роспотребнадзор.
Так что отстаивайте свои права!