Как штрафуют водителей в Австрии и как заплатить минимальную сумму

Много раз был за границей, в том числе на арендованной или своей машине, изучал правила и особенности страны, но все-таки в Австрии попал на штраф. Расскажу историю о том, как это произошло, что делать, чтобы избежать лишних немалых трат, а также лайфхак о минимальном размере.

Платные дороги в европейских странах прекрасны, несколько полос, идеальное качество покрытия, освещение на большом протяжении, но дорогие, для нас дорогие. Если мне надо переехать километров 100-200 из одного города в другой, то я выбираю платную дорогу, но если ехать 20-30 километров локально, то можно и по бесплатной.

В Австрии мы ехали из Зеефельда в Инсбрук, расстояние смешное и я выбрал бесплатную местную дорогу. Главное было на нее вовремя свернуть, так как первый участок бесплатной плавно переходил в платную. Была низка облачность и плохая видимость, навигатор тупил, и я промахнулся, увидел только проносящийся мимо знак «Добро пожаловать на платную дорогу». А как же талоны и турникеты? В Италии или Испании невозможно выехать на платную дорогу, не проехав турникет и не взяв талон, оплата которого производится при съезде. В Австрии надо заранее купить винетку под стекло на любой заправке, ее считывание происходит автоматически при въезде на платную трассу. Я ее покупку даже не планировал, не было необходимости.

Едем по трассе, ищем указатель съезда, думаем «не пойман – не вор». Как только съезжаем в карман в сторону Инсбрука как видим машину полиции и инспектора, который указывает нам остановиться. Причина остановки ожидаема – я въехал без винетки на платную дорогу, автоматика зафиксировала мое нарушение, передала его в базу и ближайшие пост меня остановил. Я не спорил с инспектором, объяснил, что промахнулся мимо съезда, предъявил все документы и согласился оплатить штраф.

- Я иностранец, в первый раз у вас в стране, ошибся с съездом, виноват, но можете сделать предупреждение и отпустить, я больше так не буду.

- Нет, ваша машина в базе, мы не можем вас отпустить, платите штраф 120 евро.

- Блин, это много, может на первый раз штраф может быть более гуманный?

- 120 евро – это минимальный штраф на дорогах Австрии, предлагаем оплатить его сейчас. Вы получите бонус – целый день бесплатной езды по всем платным дорогам Австрии.

- Спасибо, блин! Еще 10 километров до музея Сваровски могу ехать по платной дороге, всего-то за 120 евро.

Инспектор пробивает чек и протягивает мне терминал для оплаты картой, сразу на месте. Вот это сервис. Кстати, водительское удостоверение у меня было обычное российской, их устроило, а с собой был также заграничный паспорт и все документы о прокате машины.

Какие выводы я сделал из этого происшествия, чтобы в будущем сэкономить нервы и средства:

· Надо внимательно следить за съездами, и случайно не выезжать на платные дороги.

· Надо знать какая в данной стране система оплаты проезда по таким дорогам.

· Не надо строить иллюзий, что если вы не видите полиции, то ее нет и можно нарушать.

· Не надо спорить с полицией, лучше со всем согласиться, извиниться и попросить смягчить наказание.

· Надо возить с собой документы, это позволяет избежать лишних проблем и траты времени.

· Надо быть аккуратным и не применять российских принципов вождения в европейских странах.

· Надо обязательно по возможности брать машину и изучать на ней страну.

В следующих рассказах я еще много, о чем поведаю из собственного опыта, какие удивительные места мы открывали благодаря машине и в какие дебри забирались.

Рассказанная жизнь – прожитая жизнь!

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать много увлекательных и полезных историй из моей жизни путешественника.