26 945 subscribers

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

38k full reads

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

"Не время умирать" имеет одни из лучших начальных сцен в бондиане. Расправа человека в маске над девочкой и девочки над человеком в маске, великолепные пейзажи Матеры как фон для классической бондовской погони.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Затем следует уморительная сцена на вечеринке "Спектра" на Кубе (превращенной в натуральный бордель эпохи Батисты, причем не Дэйва, где ничего не напоминает о революции, кроме одинокого Че Гевары на стене).

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

На этой вечеринке солируют глаз Эрнста Ставро Бломфельда и великолепная Ана де Армас в роли сногсшибательно сексуальной агента ЦРУ Паломы, главная загадка которой в том, выпадет у нее в итоге грудь из декольте или не выпадет. Этот персонаж добавляет в фильм сексуальности, которой в основной линии явно не хватает - собственно не жалеешь, что потратил время на этот фильм в основном из-за её выхода.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Создатели "Не время умирать" обрушили один из столпов, на которых стоит бондиана: в каждой серии у Бонда новая девушка (особенно если это главная девушка) и что стало с предыдущей нас совершенно не интересует. Можно было еще как-то простить воспоминания об убитой Веспер Линд, мучащие из серии в серию Бонда-Крейга, но формально канон был соблюден - героиня Евы Грин погибла в конце "Казино Рояль", превратившись в рану на сердце суперагента.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

И вот канон разрушен. Второй фильм подряд за бондом волочится дочь киллера Мадлен Суонн, Леа Сейду, не то чтобы лучшая из этих девушек. А вместе с нею тянется прошлое её отца - киллера "Спектра" Уайта. Ну и, разумеется, истории Мадлен из первого фильма крайне плохо согласуются с историями второго. А главное, после того, через что прошли Бонд и Мадлен в "Спектре" та легкость, с которой он готов расстаться с нею во второй ленте выглядит абсурдной. Ну ладно, расстался и расстался, если бы она не появилась снова. Но Мадлен появится, да еще и с прицепом, да еще и останется вдовой Бонда. После Рей Палпатин - вдовы Кайло Скайуокера этот бал вдов уже изрядно утомил.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Смерть Бонда - еще одно нарушение канона, независимо от того, воскреснет он или нет с новым актером. Бонд не должен умирать, это противоречит всей логике франшизы. Поэтому в следующем фильме его придется каким-то немыслимым способом воскресить вместе с Крейгом или никак.

Все фильмы с Крейгом отличал повышенный драматизм, попытки показать переживающего и страдающего Бонда, а не совершенную машину для убийств модели "Джентльмен". Иногда это получалось удачно, как в "Казино Рояль" и "Скайфолл" (правда драму второго фильма вытянули на себе Хавьер Бардем и бесподобная Джуди Денч), иногда убого, как в "Кванте милосердия" и особенно "Спектре". Тех, кто разделяет мое мнение, что хуже и унылей "Спектра" быть ничего не может, должен обнадежить, "Не время умирать" смотрится в целом не то что повеселее, - скорее эмоционально богаче.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Но в "Не время умирать" в страдающего и уязвимого Бонда переигрывают, в результате он превращается в обычного героя боевика - шантаж детьми, жертва собой, разговоры на прощание. Это уже не Бонд, не Джеймс Бонд.

На протяжении всего фильма авторы с издевкой пытаются списать голубоглазого старорежимного блондина в утиль, заменив его совершенно бесполезной во всех смыслах невыразительной негритянкой.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Давно, я честно говоря, не видел столь расистского голливудского фильма - чернокожая "новая 007" годится только на роль младшего помощника старшего дворника. Раньше у Бонда была хорошая и высокопрофессиональная подруга - героиня Халли Берри в "Умри но не сейчас". Героиню Лашаны Линч явно назначили по квоте и сами же над этим издеваются.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Мораль фильма, волей-неволей, читается так: старого доброго белого мужчину все равно заместить не удастся, поэтому если хотите занять его место, он сам должен убить себя (раньше тема "белый старик должен сам себя убить" напористо проводилась в "Достать ножи", где играли и Крейг и Ана де Армас). Мол понимаем, Джеймс, что парень ты хороший, что без тебя никак, что чернокожая сменщица не тянет, но времена такие, новые, время-не время, а умирать придется.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Однако эта мораль совершенно теряется в невообразимой путанице и деградации сюжета второй половины фильма. Логические сбои и набор абсурдных решений героев здесь уже просто зашкаливают. Сафин в исполнении Реми Малека - один из самых слабых и жалких суперзлодеев с которыми случалось встречаться Бонду. У "Не время умирать" не самый худший из всех сценариев бондианы, но один из самых дырявых и плохо сводящих концы с концами.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Чтобы все сложилось в фильм добавлена как редко где лошадиная доза русофобии.Финал разворачивается на заброшенной советской морской базе, украшенной гербом СССР и кириллическими надписями. На этой базе явно работают русские рабочие-рабы во главе с русским перебежчиком-биохимиком Обручевым, женщины в косынках, охранники злодея обряжены в отсылающую к российской форму.

Русский ученый угрожает негритянке-сменщице Бонда геноцидом населения Западной Африки, за что немедленно предается страшной смерти. Мол, именно русские больше всего хотят зла Африке. Намек понятен.

Ай-ай-ай-ай-ай убили Бонда, убили негры... "Новичком"

Основной вывод, который должен сделать зритель, посмотрев эту ленту - русские всегда связаны с ядами и отравой, что логично для ленты, создававшейся на пике истерии вокруг Скрипалей и "Новичка".

Попутно мы узнали главную страшную тайну Бонда: за 70 лет противостояния русским он не то что не выучил язык, - не научился хотя бы читать кириллицу.