Папа умный, потому что папа

22 October 2020
325 full reads
1 min.
420 story viewsUnique page visitors
325 read the story to the endThat's 77% of the total page views
1 minute — average reading time

Для мужчины очень важна роль наставника и учителя. С кем, как не с собственными детьми ее легче всего сыграть? Окружающие-то могут тебя в этой роли не понять или даже высмеять. А с ребенком соревнование по уму до определенного возраста взрослый всегда выиграет.

Кроме того, многие отцы вообще не знают, а что еще они вообще могут ребенку дать? Сыт-одет-обут и не плачет — и всё хорошо. Особенно мужики, которые прям суровые-суровые и при слове «любовь» их корежит. Такие мужчины с дочками немного подтаивают, но с сыновьями никаких сюсюканий! Типа, пусть мужиком растет.

У меня как-то сразу вышло, что я сыну многое объясняю, ухожу иногда от темы разговора в законы физики или куда там еще придется. При этом мне повезло, я вовремя понял, что надо уметь ответить на той же волне, что находится ребенок: иногда серьезно, иногда с юмором. Детские вопросы помогают держать мозг в тонусе, и мне это нравится.

И я был такой весь преисполнен отцовской Миссии Учителя, пока сын не вырубил меня прямым вопросом в свои-то 5,5 лет.

— Папа, почему ты меня всё время учишь?

— Дык… это.. Хм.. Ну… Потому что я папа!

Я понимаю, что выглядел, наверное, неубедительно. Хотя, возможно, для ребенка это нормальный такой ответ, системообразующий, очерчивающий взаимный статус в нашей маленькой стае. То есть папа — он не только с тобой играет или заставляет убирать постель, он еще все время показывает и рассказывает, как всё в этом мире устроено.

Но я для себя понял тогда, что мне предстоит еще много осмыслить в понимании своей отцовской роли. Откуда ноги растут в таком моем представлении? Полезно ли, продуктивно ли это для сына? Что я упускаю, если концентрируюсь на функциях обучения и передачи навыков?

У нас есть и просто беготня, подвижные игры, бездумное дурачество. Есть явное и взаимное выражение любви. Но, во-первых, ребенок для себя отметил мою роль учителя. Во-вторых, ему не всегда эта роль комфортна.

Сейчас, через 6 лет, я знаю, что важнейшей моей задачей в том его возрасте и, возможно, до сих пор было установление прочной связи, формирование доверия. Думаю, оно случилось. Я так сужу хотя бы потому, что сейчас он задает очень много вопросов.

То есть я не даю ответы, когда их не просят (вот ведь, дорос!), но теперь он сам активно спрашивает, проявляет инициативу. А в тот период я скорее поторопился, считая, что должен учить. А сейчас норм.

Или фиг знает, не начал бы тогда — не услышал бы вопросов сейчас?