Автобус имени Сталина

6 August 2020
Автобус имени Сталина

Единственный сохранившийся на сегодняшний день первый междугородний автобус Советского Союза ЗиС-127 был отреставрирован в бывшей Союзной республике, где, казалось бы, должны ностальгировать по СССР меньше всего. Однако, искусство несовместимо с политикой, и эстонские коллекционеры это успешно доказали, вложив ~2 млн евро в сохранение частички великой истории великой страны.

Всего автобусов этой марки было построено 851 ед. Однако до наших дней в различном состоянии дожили всего четыре, причем марки ЗиС - единственный (в 1956 году на волне "развенчания культа" завод был переименован в ЗиЛ, соответственно были заменены и маскоты на машинах).

Автобус имени Сталина

Этот автобус неоднократно появлялся в советских фильмах (в том числе "Королева бензоколонки", "Верьте мне, люди" и др.)

К слову, многие мои читатели в порыве "праведного гнева" пишут мне, мол, "автор, ты всё напутал, в "Королеве бензоколонки" были ЛАЗы". Ниже привожу кадры из фильма, которые, надеюсь, остудят пыл любителей поумничать. Автобусов марки ЗиС/ЗиЛ-127 в "Королеве бензоколонки" - целых два!

кадр из х/ф "Королева бензоколонки", 00:45:11
кадр из х/ф "Королева бензоколонки", 00:45:11
кадр из х/ф "Королева бензоколонки", 00:48:27
кадр из х/ф "Королева бензоколонки", 00:45:11

Во время одного из своих визитов в столицу Эстонии город Таллин я договорился о встрече с одним из членов команды реставраторов, которая оправдала мои ожидания на все сто.

Автобус настолько прекрасен, что от него трудно оторвать взгляд!

Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина

Внутреннее убранство автобуса впечатляет не меньше, чем экстерьер

Просторное и удобное рабочее место водителя
Просторное и удобное рабочее место водителя
Справа от водителя расположена билетная касса интересной конструкции
Просторное и удобное рабочее место водителя
Вид с моего любимого места - первого ряда пассажирского салона
Просторное и удобное рабочее место водителя
Автобус имени Сталина
Просторное и удобное рабочее место водителя
В салоне предусмотрены сетчатые полки для ручной клади
Просторное и удобное рабочее место водителя
Установлены мягкие кресла наподобие тех, что были в самолетах
Просторное и удобное рабочее место водителя
Задняя полка - можно предположить, что для отдыха сменного водителя
Просторное и удобное рабочее место водителя
Однако, учитывая, что она расположена прямо над дизельным двигателем...
Просторное и удобное рабочее место водителя
...вряд ли здесь возможен комфортный отдых
Просторное и удобное рабочее место водителя
Конструкторы предусмотрели даже складные подставки для ног
Просторное и удобное рабочее место водителя

Поразительное внимание конструкторов уделено различным деталям. К сожалению, современная техника в этом смысле сугубо утилитарна.

Салонные часы - исправно показывают местное время
Салонные часы - исправно показывают местное время
Приборная панель автобуса
Салонные часы - исправно показывают местное время
Радиоприёмник в массивном хромированном обрамлении
Салонные часы - исправно показывают местное время
Под приборной панелью - воздуховоды отопителя
Салонные часы - исправно показывают местное время
Билетная касса оригинальной конструкции
Салонные часы - исправно показывают местное время
Потолок пассажирского салона
Салонные часы - исправно показывают местное время
Светильники так же облачены в массивную хромированную арматуру
Салонные часы - исправно показывают местное время
Оригинально оформленная облицовка передней части автобуса
Салонные часы - исправно показывают местное время
Исторический маршрут
Салонные часы - исправно показывают местное время
Разумеется, как без молдингов
Салонные часы - исправно показывают местное время
"Дудки" звукового сигнала смонтированы на внешней части кузова, что вкупе с прожектором добавляет шарма
Салонные часы - исправно показывают местное время
Воздухозаборники и "плавники" габаритных огней
Салонные часы - исправно показывают местное время
Задние фонари
Салонные часы - исправно показывают местное время
Автобус имени Сталина
Салонные часы - исправно показывают местное время

Разумеется, заглянули и в моторный отсек - здесь расположен двухтактный дизель ЯАЗ-М206Д мощностью 180 л/с.

Автобус имени Сталина
Автобус имени Сталина
Запуск дизеля возможен прямо из моторного отсека - для этого предусмотрен специальный пульт

Все детали отреставрированного автобуса - оригинальные, за исключением амортизаторов и покрышек.

Переднее колесо
Переднее колесо
Заднее колесо
Переднее колесо

Мне удалось не только сделать детальную фотосессию, но и прокатиться на этом легендарном автобусе, о чём я записал небольшой видеоролик.

Если вам понравилась статья об этом легендарном автобусе, подписывайтесь на канал - будет ещё много интересного.

Автобус имени Сталина

Полная или частичная перепечатка и использование фото- и видеоматериала запрещаются! Все права защищены.

© Мысин М.А., 2020

#общественный транспорт #городской транспорт #автобусы #ностальгия по ссср #транспорт #сталин #зил #ссср #хобби #хобби и увлечения