Hooglink.com
25 subscribers

Бренд-медиа ― хрень или новый способ рубить капусту?

Бренд-медиа ― хрень или новый способ рубить капусту?

«Какой на ухо бизнес-журнал? Мы серьёзная компания, а не блогер-затейник.» ― слышите? Это предсмертный вопль малого бизнесмена, который не смог эволюционировать и теперь увядает в тени хитро-деланных конкурентов.

Помянем. Поделом ему. Динозавры и мамонты вымерли, поскольку не смогли приспособиться к изменённой среде обитания. А недальновидные коммерсанты пачками вылетают из бизнеса в каждый серьёзный кризис, когда на рынке меняются тенденции, площадки и форматы.

Сегодня растущий тренд – борьба за внимание клиента, на это прямо указывает популярность соцсетей, видеохостингов, стриминговых платформ и онлайн-СМИ. Клиенты перетекают туда, где об их проблемах говорят на их же языке, а не зайобывают рекламой. Причём рассказывают интересно и забавно – капризный потребитель хочет развлекаться, покупая. Всё это про бренд-медиа.

What is a fucking brand-media?

Бренд ― совокупность идей, ценностей и действий, по которым клиент узнаёт конкретную компанию.

Медиа ― каналы, заливающие информацию в глаза и уши целевой аудитории.

Таким образом, бренд-медиа ― система каналов для трансляции идей и ценностей компании целевой аудитории. Кракен, щупальцами каналов достающий интересующихся темой потенциальных клиентов и затягивающий их в пасть воронки продаж на сайте компании.

Бренд-медиа ― хрень или новый способ рубить капусту?

Весело и вкусно, ясно, о ком речь? Узнаваемость означает хорошую работу медийщиков бренда.

Суть бренд-медиа

Бренд здорового человека знает своего клиента, его проблемы, заботы, уровень дохода, образ жизни, не говоря уже про пол, возраст и геолокацию. Исходя из этих данных идеальное бренд-медиа поставляет потребителю продуктов бренда действительно полезную ему информацию в интересном формате. На языке клиента, в комфортной ему системе ценностей и мировоззрений.

Получив полезную информацию, читатель подписывается на журнал, начинает комментировать, рекомендовать полезные статьи знакомым и интересуется продуктами бренда-эксперта. Гляди-ка, он уже готовый клиент. А у кого же ему покупать, как не у проверенного семейного эксперта?

Конкуренты из ниши, зажавшие бабло на свой бизнес-блог, курят в сторонке.

Любопытный факт

Конвертация посетителей сперва в подписчиков, а затем в покупателей продуктов и апологетов бренда напрямую зависит от среднего чека покупки. Чем он выше, тем меньше подписчиков журнала купят. Однако здесь решает охват, ведь иные успешные статьи месяцами бесплатно висят в топе выдачи по информационным запросам и собирают миллионы просмотров.

Замутить свой бизнес-блог с контент-планом и журналистками ― тот ещё сахар и малый геморрой для компании. Но игра стоит свеч, особенно если в вашей нише ещё нет журнала-кракена. Впрочем, и у него можно оттяпать свой кусок ЦА, если всё делать с огоньком, статистикой, божьей помощью и здравым смыслом.

Бренд-медиа ― хрень или новый способ рубить капусту?

Поговорим на языке цифр

Таким насупленным дядькам и тётькам, как мы с вами, требуются доказательства. Мы любим цифры статистики, стоячие стрелки на графиках и разноцветные диаграммы.

Графики рисовать лень, а вот циферки завезли:

  • медиапортал Сбера «Деловая среда» имеет по любви 6-миллионную аудиторию;
  • «VC.RU» от ИД «Комитет» ежемесячно посещают 5 миллионов уникальных пользователей;
  • блог издания Tproger «Типичный программист» каждый месяц читают от 2,5 миллионов человек;
  • на бренд «Тинькофф Журнал» в одном только Я.Дзене подписаны более 240 тысяч читателей.

Поневоле задумаешься…

Что делать

Начинающему медиа-шефу нужен проверенный рецепт со стоимостью ингредиентов. И его есть у нас! Ай-да читать, сколько и чего стоит создать и развить бизнес-блог с минимальными затратами, но так, чтобы он приводил клиентов и продажи.

Милости просим в нашу телегу, где постоянно трещим про эти самые бренд-медиа, каналы привлечения клиентов для товарки и всякое интересное.