На Кипре как дома

Как люксовые отели острова привлекают туристов из России

ЕСЛИ ОПЫТНОГО ТУРАГЕНТА РАЗБУДИТЬ НОЧЬЮ И СПРОСИТЬ, КАКИЕ ЛЮКСОВЫЕ ОТЕЛИ НА КИПРЕ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ У РОССИЯН, ТОТ ОТВЕТИТ: FOUR SEASONS И AMATHUS. ЛЮБОВЬ К НИМ РОДИЛАСЬ В 90-Е И КРЕПКА, КАК РУССКАЯ ВОДКА. ПОЧЕМУ ГОСТИ ИЗ РОССИИ ПРИСТРАСТИЛИСЬ К ОТДЫХУ ИМЕННО В ЭТИХ ОТЕЛЯХ, ВЫЯСНИЛА TOURISM STORY.

Simply the best

Когда представители Four Seasons Limassol слышат, что их отель ошибочно причисляют к одноимённой сети, они отшучиваются: «Что вы, мы гораздо лучше!» Что ж, в этой шутке определённо есть доля правды. Как тёзка знаменитой сети Four Seasons, так и Amathus, названный в честь древнего города-государства, существовавшего на Кипре 5 тыс. лет назад, в рейтинге портала TripAdvisor занимают два первых места из 56 вариантов размещения в Лимасоле.

В рейтинге состоятельных русских туристов расклад такой же. Этим отели, объединённые общим брендом Muskita Hotels, отчасти обязаны своему удачному расположению, считают эксперты по Кипру. Менее получаса езды от аэропорта Ларнаки, круглогодичность курорта и лучшие на Кипре песчаные пляжи из серого песка с примесью вулканического пепла делают своё дело.

Этот спрос подогревают и турагенты, которые любят Four Seasons и Amathus за открытость и отзывчивость. Персонал всегда готов организовать дополнительный сервис для туристов или оперативно решить какой-то вопрос.

Борщ и голубцы a la carte

Ещё одна причина популярности в том, что оба отеля создали в своих стенах домашнюю обстановку для гостей из России. Адаптация для российских туристов отнюдь не ограничивается переводом меню ресторанов и каталогов СПА-услуг. Телевизоры в номерах показывают российские ТВ-каналы, в ресторанах подают блюда домашней русской кухни, в СПА-центрах разнообразили меню, добавив тайский массаж и другие популярные у россиян процедуры. Анимация тоже не отстаёт – в обоих отелях все мероприятия дублируются на русском языке, разрабатываются специальные концертные программы на Новый год, Рождество и Пасху.

По словам топ-менеджеров Muskita Hotels, этот путь был очень непрост. В самом начале чувствовалась острая нехватка носителей русского языка, и отелям пришлось организовать бесплатные языковые курсы для своих сотрудников. По мнению директора Amathus Beach Hotel Андреаса Георгиу, ключевым моментом стало правильное понимание интересов и ожиданий гостей из России. «Мне кажется, менталитет русских туристов очень похож на наш собственный. Мы ценим одни и те же вещи, исповедуем ту же религию и во многом думаем одинаково. Поэтому нам легко понимать друг друга, а множество русских сейчас живёт на Кипре», – считает г-н Георгиу.

Исполнительный директор Four Seasons Ник Аристу добавил, что перед введением в меню традиционных блюд русской кухни ему пришлось отправить шеф-повара ресторана на обучение в Россию – под шефство Сергея Ерошенко в его ресторан «Честная кухня». «С тех пор у нас в меню есть не только классические пельмени, пирожки, борщ и голубцы, но и более сложные блюда, например бефстроганов или салат «Шуба» с лососем вместо сельди», – говорит г-н Аристу.

Ресторан отеля Four Seasons (fourseasons.com.cy) Vivaldi by Mavrommatis, обладающий Мишленовской звездой, в прошлом году в 10-й раз получил титул «Лучший отельный ресторан на Кипре».
Ресторан отеля Four Seasons (fourseasons.com.cy) Vivaldi by Mavrommatis, обладающий Мишленовской звездой, в прошлом году в 10-й раз получил титул «Лучший отельный ресторан на Кипре».

Семейный отдых в раю

Для россиян, которые часто путешествуют с детьми, отели сети Muskita Hotels привлекательны и с точки зрения организации семейного отдыха.

Amathus Beach Hotel (amathuslimassol.com) может похвастаться множеством водных горок в бассейнах, а детские клубы укомплектованы штатом русскоговорящих нянь.
Amathus Beach Hotel (amathuslimassol.com) может похвастаться множеством водных горок в бассейнах, а детские клубы укомплектованы штатом русскоговорящих нянь.

Для таких клиентов отлично подходит Amathus Beach Hotel – он предлагает обширную семейную инфраструктуру и более демократичные цены. Есть подогреваемый бассейн с морской водой, детский сад, отдельный семейный пляж и бесплатное питание для детей в летние месяцы. В общем, слоган отеля – «роскошь внутри, рай снаружи» – себя оправдывает. Недавняя реновация принесла ещё больше комфорта – номера с видом на город были увеличены за счёт площади балконов, благодаря чему в каждом из них теперь свободно размещается семья из двух взрослых и двух детей. Появились и connecting rooms для больших семей.

Four Seasons чаще предпочитают путешествующие без детей пары. Он также великолепен для свадеб и медового месяца – на территории есть часовня и огромный бальный зал, где можно провести крупное мероприятие. Однако и там и там работают детские клубы и есть целый штат нянь, говорящих по-русски. Правда, в последнее время российские гости всё чаще просят разговаривать со своими детьми по-английски, отмечают в Muskita Hotels.

Секрет успеха

Руководство отелей полагает, что основной причиной растущей популярности на российском рынке стал принципиально иной подход к сервису.

По данным компании Muskita Hotels, свыше 40 % клиентов отеля Amathus и 53 % гостей Four Seasons возвращаются снова, и большинство из них – россияне. Г-н Аристу обратил внимание на то, что год от года его отель выбирают русские знаменитости – актёры, певцы и политики.

«Это происходит потому, что они знают, что на нас можно положиться. Наша философия базируется на постоянном обновлении. За последние четыре года отели прошли полную реновацию, но речь не только об этом. Инвестиции в повышение качества услуг – это часть нашей культуры. Мы заботимся не только о гостях, но и о персонале, и это заметно по их искренним гостеприимству и любезности, идущим от сердца. И я считаю, что это и обеспечило нам безупречную репутацию, которая мотивирует половину наших гостей возвращаться к нам снова и снова», – считает г-н Аристу.

Автор: Денис Юлин

Больше историй о туризме и турбизнесе