О пагубном влиянии часов, патефонов и авторучек на детей

9 May

Нужны ли школьникам калькуляторы, пейджеры, мобильные телефоны? Поводы для дискуссий в разные годы. В пятидесятые спорили о необходимости наручных часов. Тема вызывала настолько живой интерес, что ей были посвящены статьи в двух номерах "Семьи и школы".

Часть родителей и учителей считала, что часы дисциплинируют и позволяют правильно рассчитывать время. Вторая половина считала, что часы отвлекают от уроков, вызывают столкновения с учителями, высокомерие счастливых обладателей и зависть со стороны тех у кого их нет.

Если сейчас самым "крутым" школьникам покупают айфоны, то тогда покупали золотые часы. Дабы не быть голословной ниже выкладываю небольшой скрин из статьи 1958 года. 👇

Сейчас очень интересно читать, как сопоставляли влияние разных современных на тот момент новшеств на детей. Можно сделать вывод, что по сути ничего не изменилось.

  • Любители кино - мало читают.
  • Радиолы и патефоны в доме истребляют в детях понимание "настоящей музыки" и прививают любовь к западным танцам и бессмысленным песенкам.
  • Дети, которым покупают фотоаппараты, часы и авторучки, забрасывают учение, становятся заносчивыми и эгоистичными.

А дальше родителям дают советы, как этого избежать. Советы можно переписать и вставить в любое современное издание, настолько они правильные и по сей день актуальные.

Главная задача - воспитать правильное отношение к вещам, выработать хороший вкус, разбудить творческие интересы, развить внутреннюю культуру.

Надеюсь, что текст хорошо видно, Если нет, то напишите в комментариях и я сделаю крупнее.