Правда или миф: нужно ли поверять водосчетчики?

30.03.2018
Подписывайтесь на наш канал ХОЗВОПРОС и ставьте лайк, чтобы не пропустить новые статьи

Всем, интересующимся вопросами ЖКХ (а к таковым смело можно отнести всех ответственных владельцев жилья), стоит быть внимательными и постоянно проверять информацию на эту тему, циркулирующую по соцсетям и мессенджерам, как вода по трубам. Она далеко не всегда достоверна. Чтобы не быть голословными, приведу яркий и, главное, актуальный пример.

Откуда-то в интернете возник слух, что водосчетчики на государственном уровне разрешили не поверять. Сразу скажу: это миф. На самом деле любой измерительный прибор, по показаниям которого осуществляются коммерческие расчеты, в нашей стране подлежит обязательной периодической поверке. Для механических водомеров, которые устанавливают в большинстве квартир и домов, межповерочный интервал составляет на сегодня 6 лет.

Можно приблизительно указать на причины возникновения подобных слухов. Есть вероятность, что кто-то «услышав звон» о том, что раньше для счетчиков горячей воды межповерочный интервал составлял 4 года, а теперь он достиг 6 лет (как и для счетчика холодной воды), неправильно понял, «где он» и почему-то решил, что счетчики не надо проверять совсем. Вспомним старую истину - перманентные изменения правил не ведут к ясности понимания.

Более вероятная версия – в последнее время на различных официальных уровнях заявляли, что нет такой обязательной услуги как «техническое обслуживание» водосчетчиков. Нет и никогда не было! Как ни пытались особо предприимчивые предприниматели от ЖКХ убедить не продвинутых юридически жильцов в обратном. Такую услугу никто не имеет право навязывать. Однако к процедуре проверки счетчиков эта история не имеет отношения.

Регулярно проверяйте свои счетчики. Это в ваших же интересах!