Супермаркеты умалчивают об одном из потребительских прав человека — за разбитый в магазине товар платить не нужно

26 January 2018

Это утверждение верно, если товар был разбит не по вине покупателя. А поскольку доказательство вины лежит на стороне обвинения, то есть магазина, не спешите расставаться со своими кровными. Более того, существует масса правил, которые должны обеспечивать сохранность товара и далеко не все из них соблюдаются даже супермаркетами.

Это хороший шанс отвергнуть все претензии магазина в такой неприятной ситуации. Например, в разбитой бутылке вовсе не обязательно виноват покупатель, если на стеллажах отсутствуют ограждающие бортики и расстояние между стеллажами меньше 1,4 метра. Чем больше площадь торгового зала, тем большим должна быть дистанция между стеллажами.

Следует помнить, что представители службы охраны не вправе применять силу в отношении покупателей, угрожать им, требовать компенсацию, даже если они под подозрением. Не стоит забывать, что любая компенсация может быть выплачена только по решению суда. 

Лучший способ выйти из неприятного положения не вступать в перепалку с персоналом, потребовать жалобную книгу и детально описать в ней все произошедшее. Есть шанс, что это умерит пыл администрации торгового заведения и его персонала, которые не горят желанием принимать очередную проверку.

В случаях, когда персонал, охрана, представитель администрации настаивают на немедленной компенсации, потребуйте вызова наряда полиции, обращения в суд, пригрозите жалобой в гос-органы защиты прав потребителей. Любыми путями дайте понять, что не намерены удовлетворят требование о компенсации здесь и сейчас.

Если эта статья показалась вам полезной, поделитесь ей с близкими, чтоб они знали свои права!