Международный центр наскальной живописи Lascaux IV во Франции

Международный центр наскальной живописи Lascaux IV в Монтиньяке, на юго-западе Франции, открыл свои двери для посетителей. Над проектом трудилась команда архитекторов и дизайнеров студий Snøhetta и Casson Mann.

Названные «Сикстинской капеллой каменного века» благодаря своему исключительному художественному и историческому значению, росписи пещеры Ласко являются одним из самых известных примеров искусства палеолита. Архитекторы работали в тесном сотрудничестве с командой археологов, чтобы создать целостное музейное и образовательное пространство.

Созданные 20 000 лет назад, росписи были обнаружены в 1940 году и стали доступны для посетителей в 1948. Однако вскоре после открытия массовый приток туристов начал оказывать разрушающее воздействие на древние картины. В 1963 археологический памятник был закрыт для публики, чтобы сохранить уникальные произведения палеолита от повреждений. В 2010-м, в 70-ю годовщину открытия пещеры, было объявлено о проекте создания Международного Центра Наскальной живописи — Lascaux IV.

Архитекторы студии Snøhetta задумали музей как изящный надрез, трещину в ландшафте, приглашающую посетителей погрузиться в удивительный мир доисторической жизни. Крыша возникает в виде элегантной ломаной линии, вторя изогнутой форме холма.

Архитектура здания сформирована двумя основными источниками естественного освещения. Один создаётся благодаря остеклённому фасаду, через который свет проникает в здание горизонтально. Другой — длинным разрезом окна, протянувшегося по поверхности крыши вдоль всего строения и позволяющего солнечным лучам проходить вертикально. Благодаря тщательно срежессированной световой композиции, в течение дня посетители испытывают различные впечатления от игры тени и света по мере продвижения по музею, что создаёт особый характер каждого пространства.

Центром экспозиции является точная копия пещеры, позволяющая человеку в полной мере ощутить таинственную атмосферу, прикоснуться к выступам камня и рассмотреть вблизи древние произведения.

Копия была изготовлена с использованием самого современного 3D лазера, позволившего добиться точности до миллиметра. После создания трёхмерной модели к делу приступили художники. 25 живописцев вручную в течение 2 лет работали над изображениями, воспроизведя 900 квадратных метров оригинальных росписей Ласко.

Смотрите далее: Мультимедийный центр Oloron-Sainte-Marie во Франции

Источник