«Красное и Белое»: как спецификация магазина влияет на условия труда? Правда о работе в розничной сети

Компания «Красное&Белое» у многих на слуху. Невероятно успешная сеть розничных магазинов, представленная в 56 регионах страны, в которой трудятся тысячи сотрудников. Однако за красивым фасадом не всегда скрываются комфортабельные рабочие условия, поэтому прежде, чем сделать столь серьезный шаг и устроиться в компанию, стоит выяснить, что говорят сами сотрудники о работодателе.

История компании

История розничной сети стартовала в 90-х годах, когда Сергей Студенников основал холдинг, занимавшийся дистрибуцией табачных изделий, пива и крепкой алкогольной продукции. Открытие в 2006 году первого магазина в городе Копейске положило начало компании с известным нам названием «Красное и Белое». Уже через год сеть насчитывала 38 алкомаркетов.

Выбиться в лидеры проекту помогло грамотное позиционирование себя как «магазины у дома» и низкие цены на товар. Изначально торговые точки открывались на первых этажах жилых домов, при этом стоимость продукции была ниже, чем у конкурентов. Играть на разнице в цене позволял формат магазина самообслуживания и продуманная логистика.

Поскольку путь продукции лежал из Москвы до Челябинской области, компания быстро вышла за пределы родного региона, развиваясь в соседних областях. На сегодняшний день сеть насчитывает более 6000 магазинов по всей стране.

Алкомаркеты «Красное и Белое» можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Уфе, Омске, а также в других городах и населенных пунктах России.

Для бесперебойной деятельности сети необходимы рабочие руки, поэтому компания – крупнейший работодатель. В интернете можно найти десятки вакансий от Санкт-Петербурга до Омска. Будущим работникам предлагается официальное трудоустройство, белая зарплата с полным социальным пакетом, бесплатный цикл обучения, доставка до дома в конце дня и возможность покупать товары по сниженным ценам. Понять, как же на самом деле обстоят дела, можно только опросив персонал.

Резюме отзывов

Изучая полученные в редакцию и оставленные в интернете комментарии, поражает малое число положительных отзывов. В компании «Красное и Белое», похоже, совсем не развита корпоративная этика. Больше всего люди жалуются на текучесть кадров, неоплачиваемые стажировки и штрафы.

Общая информация

Нужно отметить, что за названием компании «Красное и Белое» скрывается ряд юридических организаций, которые хоть и принадлежат семье Студенникова, имеют различное локальное руководство, а соответственно, и отношение к персоналу в них неодинаковое.

По отзывам рядовых сотрудников – кассиров, грузчиков, охранников – работа в сети тяжелая, смены длительные, приходится выполнять много сторонних функций. Если говорить о руководящем составе, то тут все туманно. Жалоб высшее звено не оставляет, восторженных отзывов тоже.

Условия работы в магазинах

В целом к рядовому составу требования довольно жесткие. Нехватка кадров порождает распределение обязанностей на остальных работников, загружая кассиров уборкой помещений, охранников выполнением функций грузчиков и т.д. График работы по договору гибкий, на деле сотрудников заставляют работать сверхурочно и в выходные.

Так называемая бесплатная стажировка обращается в полноценную неоплачиваемую двухдневную работу, не гарантирующую последующего трудоустройства. Ряд бывших сотрудников пожаловались на увольнение по формальным причинам и без надлежащего уведомления.

Зарплата

Сотрудники обязаны выполнять не всегда адекватный план продаж, а недоработка отражается на зарплате. Головная боль розничного магазина – скоропортящиеся товары и бой – в компании решается за счет работников, которые оплачивают убытки из своего кармана. В итоге неплохая для регионов зарплата может быть урезана вполовину.

После заявления об увольнении работника заносят в стоп-лист и оплачивают оставшиеся трудовые дни по мизерной ставке.

Отзывы сотрудников магазинов «Красное и Белое»

Из положительного только выплаты 3 раза в месяц. Минусы – вся просрочка оплачивается из кармана персонала, постоянные штрафы, нет перерывов, в выходные вызывают на работу.
Светлана, кассир.
Это рабство! Зарплату выплатили через полтора месяца после трудоустройства. Весь день на ногах с коробками и товаром. Работать приходится и за грузчика, и за уборщицу, два дня неоплачиваемая стажировка. В конце администратор заставила уволиться, потому что не умею впихивать товар покупателям. Рада, что ушла.
Дарья, продавец.
Неплохая контора, заработок зависит от выручки магазина. Получила огромный опыт управления. Из минусов – не остается свободного времени.
Елена, администратор.
Пашу три месяца, мысль уволиться не покидает. Смена с 8:30 утра до 23, а то и дольше. Приходится выполнять массу обязанностей: пробивать товар, смотреть за порядком, грузить коробки, мести снег, отвечать по телефону, разливать пиво, проводить ревизию товара. На обед выкраиваю минут пятнадцать.
Андрей, специалист ОПП.
В фирме около года. Бояться штрафов не стоит, если хорошо выполняешь работу. Я попался один раз, превысив скорость. Зарплата зато хорошая, и платят стабильно. Правда, долго простаиваю на приемке и во время мойки.
Олег, водитель.

Хотите видеть подобные статьи в ленте? Подпишитесь и поставьте Лайк!
Еще больше на сайте: HRMONITOR.RU