Хрюши против Евровидения №2 | Страны «Блатной пятёрки»

Принципы судейства и организации на "Евровидении" вызывают много вопросов, а ответы на них даются поперёк всем принципам демократии и всеобщего равенства. И я сейчас не про участие лоббированного жюри, а про гарантированный проход без отбора в финал так называемых стран «Большой пятёрки». Все люди как люди, участвуют в полуфиналах, бьются друг с другом за попадание на главный эфир, но пять особо обнаглевших стран-участниц априори в финал проходят, минуя всякие маргинальные отборочные с голосованиями. В компанию к себе в качестве шестёрки, шестым же номером, принимается страна-победитель прошлого года.

Победитель прошлого года. Кто себя плохо вёл, за того Нетта выйдет замуж. Мужикам на заднем плане уже страшно.
Победитель прошлого года. Кто себя плохо вёл, за того Нетта выйдет замуж. Мужикам на заднем плане уже страшно.

Представители стран объясняют своё беспрекословное право тем, что скидываются на конкурс больше всех и являются его отцами-основателями. Но если приглядеться и разобраться в финансовых отчётах, выяснится, что их взносы в Европейский вещательный союз не настолько велики, насколько траты стран, принимающих конкурс. А также взносы эти имеют отношение не только к конкурсу, но и к другим вещательным делам.

Ну да бог с ними, пусть проходят, себе же делают хуже. Претензия даже не в отборе, а в голосовании: в полуфиналах голосуют ТОЛЬКО зрители и представители только этих 5+1 стран – три в одном полуфинале, три в другом. Каково это? Почему немцы, испанцы, британцы, итальянцы, французы решают, кто лучше среди исполнителей из стран СНГ, Восточной Европы, например… Неужели эти страны лучше разбираются в современной популярной музыке, чем вся остальная челядь? Едва ли: представители именно «блатных» стран являются рекордсменами по самым худшим результатам последних лет двадцати. Страшно представить, кто из жителей-зрителей смотрит конкурс, на который твоя страна посылает таких стрёмных артистов. В итоге выступающие от «пятёрки» чаще трутся на дне таблицы, чем занимают приличные места.

Розовый и голубой - голосующие в полуфиналах, внизу розовым Израиль, они победили в прошлом году.
Розовый и голубой - голосующие в полуфиналах, внизу розовым Израиль, они победили в прошлом году.

Почему так происходит?

«Проходное» правило было введено в 2000 году и сыграло с сильными злую шутку. Зритель не может сочувствовать и переживать певцу, который не боролся на его глазах в полуфинале на равных, не доказывал своё превосходство. Кроме того, зрителю артист и его песня не знакомы, он в финале видит их первый раз (по крайней мере в живом исполнении в прямом эфире) и не успевает сделать вывод. Его мозг 2 дня назад подсознательно прикипел к участнику из неблатной страны и именно его выступления в финале зритель ждёт.

Джеми Ли из Германии не спасли хорошее шоу, фриковый образ, милая песня - последнее место.
Джеми Ли из Германии не спасли хорошее шоу, фриковый образ, милая песня - последнее место.

Понимая, что так держать лицо не получается, а бороться со всякими банановыми овцами в полуфиналах слишком рискованно, страны с 2016 года стали отправлять на эти полуфиналы своих певцов просто спеть. Не для того, чтобы отбираться, а чтобы зритель вне конкурса познакомился с песней, исполнитель потренировался на большом активном зале и на ответственном эфире не лажал.

Самое смешное, что выигрывать в этом мероприятии «блатная пятёрка» и не собирается. Потом же придётся принимать у себя всё это сборище, затрачивая большие средства, строя концертные залы. Там своих сборищ на парадах хватает, куда ещё приезжих. Чаще они посылают слабых исполнителей или не привлекают к национальным отборам сильных намеренно. В этих странах Евроконкурс давно считается сельской студвесной для начинающих лохов, фриков и гитаристов из перехода. Для них главное – участие в большом эфире, и чтобы не последнее место.

Но последнее место упорно получается, исполнители валяются на дне таблицы, блатные скачут по граблям и вопрос своей позиции в конкурсе в принципе решать не пытаются. Могли бы, например, покупать место в финале, но изображать при этом участие в голосовании. В конце концов, Франция и Италия периодически пытаются выбрать достойного кандидата и в рейтингах часто торчат на высоких местах.

Давайте посмотрим, кто поедет на конкурс в этом году и каковы шансы этих стран-монстров музыкальной культуры на то, чтобы не опозориться снова на Евровидении-2019.

Германия

Группа «Сёстры» с песней «Сестра». Угадайте, кто поёт? Сёстры. Чем обычно хорошо пение родственников, особенно близнецов или просто сестёр, так это исключительным тембральным совпадением. Звучит как один человек на 2 голоса. Такой фокус уже показывали девочки из Нидерландов, которых было три, и у профессионалов во время прослушивания розы из ушей цвели. Однако, рядовой зритель в такие нюансы не вслушивается. Ему подавай, чтобы фрик скакал, деревья гнулись, или Лазарев на голове стоял.

В этот раз у Германии песня довольно эпичная по звуку, но слаба посылом и девчонки тривиальные. По закону этой бережливой страны денег им на декорации зажмут. И получится у них то, что обычно у Германии и получается – дно таблицы. Особенно учитывая все минусы «блатного прохода». Немцы рекордсмены по последним местам. В прошлом году им надоело, и они проплатили жюри вытаскивание своего участника в топ – аж 4 место загробастал, хотя зрители вообще его монали и клали в конец финального списка. Вот и хватит. На победу эти сестринские потуги не тянут, и инвестировать тут не в кого.

Франция

Один из моих фаворитов, не кидайте тапками. Впервые увидев это чудо без перьев в инстаграме, я подумала, что отправили очередного чепушилу по принципу толерантности – он тебе и марокканец, и гей, и вообще в очках с короной на башке.

Однако при просмотре и прослушивании (живого выступления тоже) оказалось, что пацан умеет не только петь и плясать, но и сцены не боится, трухать на полном зале в Израиле не будет. Повезло Франции с ним, уверенный. Песня очень сильная, в духе хорошей работы шведских композиторов, у неё отличное построение: простой куплет, замысловатый бридж и сильный припев, текст про борьбу за права и свободу попугаев.

Харизмы чуваку не занимать – он буквально плавает по сцене дивой, и его сцендвижениям позавидует любая украинская певица. Единственный его минус – он не является профессиональным вокалистом изначально, и в живую, на кульминационных моментах ему пока тупо не хватает физподготовки выдувать в ноты много воздуха из своего тощего корпуса. Но это с ним ещё проработают преподаватели, мелизмы же проработали.

Короче, из блогеера иногда может получиться и певец, хоть и смешной. Спорим, если он выиграет, наше телевидение опять изорётся, что победила бородатая Кончита по политическому принципу (как будто Лазарев нужной им ориентации, ага). Если вас тоже не тянет плеваться в экран от Билала (или как его… Билана, Бимала..) надеяться сильно на победу не стоит – европейские зрители пока упорно оценивают его на сильно серединную итоговую позицию. Может, устали от хорошо накрашенных мужиков с идеальными бровями, а может им просто марокканцы доверия не внушают. Зря.

Великобритания

Лидеры по количеству занимаемых мест с 23 по 26. А всё почему? Считают конкурс шансом для молодых, подающих слабые надежды сирых и убогих, нищих и замёрзших исполнителей. В Лондоне есть мощная музыкальная культура, и, хотя она в большинстве веток клубная, захотели бы – победили бы. В этот раз, не изменяя традициям, отправили мальчика, который вызывает наибольшую жалость и сострадание. Мальчик интересен тем, что мелизмами может тягаться с Мерайей Кэрей, особенно в такой слащавой песне. Если бы не дурацкая причёска и вид откормленного бутуза, смог бы такой композицией занять место Австралии. Но кроме причёски его подведут минусы «блатного отбора». И штаны с кедами. КВН какой-то, честное слово.

Испания

Испания в этот раз взяла пример с Италии и проголосовала за песню для открытия чемпионата по футболу. На сцене творится беспредел, бегают девушки с гармонями, гитарами, трубами, пацан выглядит как случайно выскочивший на сцену фанат Серхио Рамоса, который бежал за быками, потом праздновал в баре, а потом решил спеть и сплясать в честь победы родной команды.

Я всё это весёлое «але-але» с цыганским табором объективно оценить не могу, но думаю, что европейским разбалованным зрителям этот беспорядочек ко двору не придётся. У нас здесь серьёзное мероприятие, все на пафосе поют про любовь, а для хорошего места с весёлой песней мальчик и не секси, и не клоун. По итогу у Испании самый выбивающийся из канонов Евровидения концепт. Такой или отваливается на дно, или неожиданно выигрывает. Глядя в рейтинги и личные топы понимаем, что для победы там ничего пока не выполнено. Но специально приготовленное к Израилю шоу ещё может изменить расклады и повысить шансы исполнителя.

Италия

Всё никак не могу понять, как у людей получается такой тембр голоса. Парень же явно ни именем, ни внешностью не итальянец, а скорее из мигрантов, а тембр конкретно итальянский. Люди, ну он же Махмуд! Может, когда начинаешь говорить по-итальянски, у тебя гортань перестраивается, как у мутанта, и получается Эрос Рамазотти во плоти.

Песня на данный момент занимает много личных топов и стоит высоко в рейтингах. Итальянцы, как всегда поспешили и вывалили свой проект в интернет слишком рано. Скоро выйдет свежак от других сильных исполнителей, а эти однообразные «Солди» успеют приесться, потому что слушать пока больше некого. Так, например, получилось с итальянским же Франческо Габбани со знаменитой песней про карму и обезьяну. Ждали победы, но так всем набил оскомину, что занял 6 место. Возможно, этому способствовало плохое выступление на финале.

В целом, итальянский Махмуд довольно симпатичный, стильный с современной интересней песней, концептуальным клипом, и как любят итальянцы – моралью в тексте, не про войну, так про других нехороших людей с баблом и связями. Голосовать за него точно будут, особенно, если придумать специальное танцевальное движение для припева, как было с Кармой.

2017 год, Карма
2017 год, Карма

Итого, как видите, только Франция и Италия могут быть интересны голосующим в финале зрителям, но и они могут быть вычеркнуты из финальной тройки призёров на фоне хайпа вокруг Лазарева или современного концепта, который частенько привозят Азербайджан и Армения, например. А ещё не все страны презентовали свои песни.

Думаю, что странам «Большой пятёки» всё же стоит относиться к конкурсу серьёзнее, перестать покупать себе готовые ячейки под артистов в финале и попробовать участвовать честно и старательно. Иначе снова выиграет Россия или другая страна СНГ, Германия с Испанией улетят в самый низ, и какой-нибудь британский журналист, наконец, обратит внимание на то, что его страна тоже из года в год позорится. И начнёт качать по всем каналам, что к провалам в спорте медленно, но верно подгребли провалы в музыкальных конкурсах – не академических, но популярных и с огромным количеством просмотров.

Впрочем, тогда всем нам начнёт грозить ещё большая заполитизированность конкурса и неслыханные подкупы жюри. А это уже совсем другая история.

Тем временем пришли новости, что Марув отказалась от участия. Обсудим через пару дней. До связи!